На втором полноформатнике «Commitment to Complications» лос-анджелесский дуэт YOUTH CODE конкретизировал свой «индустриальный хардкор», который всегда был очевиден на их концертах и вел в тупик с размышлениями о том, что поражает больше: тяжелая атака ответственного за аранжировки Райана Джорджа или блэк-металлический рев Сары Тейлор. Их ранние демо сочились сыростью панк-рока, и хотя на одноименной дебютной пластинке они отполировали свои промышленные инстинкты, производство неким образом повторяло ситуацию классического альбома METALLICA «…And Justice For All», когда точность исполнения не слишком вязалась с их дэт-металлической танцевальной музыкой и духом хардкора. Теперь YOUTH CODE собрали на одной записи все свои лучшие качества, а также изучили связи между традициями двух жанров, близких, но все еще далеких.
Четыре оригинальных номера на миньоне «A Place To Stand» (2014) предлагали более злой, уязвимый вариант YOUTH CODE с интенсивной перкуссией и отказом Джорджа от вокала в пользу Тейлор, которая всегда обладала доминирующим присутствием. Все это подарило дуэту недостающую цельность и еще больше бешенства.
«Transitions» и заглавный трек «Commitment to Complications» теперь противопоставляюся «Consuming Guilt» и «To Burn Your World» и становятся одними из самых ярких песен YOUTH CODE. Обе композиции используют механизированный дибит, органично дополненный холодностью GODFLESH. Это настоящие звуковые качели — слишком резкие для танцпола, однако отсидеться тоже не вариант. Они могли бы стать гипнотическими, если бы Тейлор не сносила все на своем пути.
С производством от канадца Риса Фулбера «Commitment to Complications» держит идеальный баланс между висцеральной природой ранних демо и более поздними отполированными работами. Для них это идеальный партнер, известный по группе FRONT LINE ASSEMBLY — ключевое влияние YOUTH CODE — и продюсирование FEAR FACTORY. К тому же он отлично разбирается в точках преткновения между тяжелой гитарной музыкой и индастриалом. Джордж и Тейлор не стали вносить слишком много изменений в свой базовый звук, но Рис усилил акцент на программных барабанах и электронике в целом, что сделало музыку более оформленной.
Сейчас YOUTH CODE голоднее, чем когда-либо, и даже при участии Фулбера и желанном сотрудничестве с гастрольными товарищами SKINNY PUPPY лонгплей «Commitment» скорее советует не мешаться под ногами, пока они делают свое дело.
Отличительной чертой диска становятся моменты, где Джордж и Тейлор охватывают более угрюмую сторону EDM, лишенную темпов NEGATIVE APPROACH. Это направление прощупывалось и раньше, однако именно участие Фулбера помогло группе найти и захватить мелодический смысл, спрятанный в основе их фирменного минимализма.
Это необходимая обратная сторона обильной интенсивности. Тем не менее, любители экстремальной музыки могут не волноваться — Тейлор редко унимается. «The Dust of Fallen Rome» становится одним из лучших альбомных треков во многом благодаря выступлению вокалистки, где она достигает пределов своего хардкорного рева и погружается в новые эмоциональные глубины. Те же высоты наблюдаются в песне «Doghead» с фантастическим грувом, который резко контрастирует с душераздирающей подачей Тейлор.
«Commitment to Complications» достигает огромных успехов в продакшне, но если кто-то и выводит YOUTH CODE за пределы прошлых работ, то это, безусловно, Тейлор.
Метал и хардкор оказали на дуэт скорее духовное влияние, чем музыкальное. Песня «Shift of Dismay», где звучит гитара Тодда Джонса из NAILS, скрещивает оба жанра на примитивном уровне. Когда Тейлор кричит «Позволь машине разбиться» одновременно с ударами медиатора, трудно не вспомнить знаменитую обложку концертного альбома MINISTRY «In Case You Didn’t Feel Like Showing Up» (1990).
Конечно, главный вопрос: Устроит ли «Commitment» металхедов и хардкорщиков, которые обычно держатся в стороне от электроники? Скорее всего, да.