Шведы WITCHCRAFT являются ключевыми фигурами так называемого хард-рок-возрождения: Первоначально задуманная певцом Магнусом Пеландером (Magnus Pelander) в начале тысячелетия как дань уважения новаторам дума PENTAGRAM, группа с тех пор расширила парадигму, охватив калифорнийский стоунер, блюз JETHRO TULL и пьянящую психоделику 60-х. Но по сравнению с рудиментарными звуками GRAVEYARD, KADAVAR, TRUCKFIGHTERS и даже CAULDRON, музыка WITCHCRAFT сильнее привязана к прошлому, однако они же и искажают кумулятивный подход к построению риффов, культивируемый на протяжении десятилетий их героями.
На своем пятом альбоме «Nucleus» WITCHCRAFT продолжают нести факел хард-рока и прото-метала 70-х, пытаясь охватить как можно более широкий диапазон. Пеландер отложил в сторону свой инструмент, чтобы полностью сосредоточиться на пении и производстве, поэтому неудивительно, что итоговый микс, сделанный совместно с продюсерами Филипом Габриэлем Саксином (Philip Gabriel Saxin) и Энтоном Санделлом (Anton Sundell), оставляет ему достаточно пространства для проникновенных напевов. При этом альбом звучит колоссально. Каждый из треков, от герметичного буги «The Outcast» до капризного марша «Nucleus», оптимизирует громкость при сохранении ранимости, заливая потоки тяжести прямиком в уши. Общий микс также предлагает фолковые и даже джазовые моменты, однако общий звук «Nucleus» отказывается сидеть смирно, поэтому буйствует большую часть часового хронометража.
Как и многие предшественники, WITCHCRAFT черпают вдохновение из высокого фэнтези и той эстетики, которая проявляется в ярморочных духовых и струнных, а также в эпических сказаниях о путешествиях, непробиваемой вере и героических стремлениях. К счастью, причудливые лирические настроения никогда не скатываются в фирменную «странность» BLIND GUARDIAN и пытаются отыскать общий образ авантюриста в каждом из слушателей. Универсальность делает запись более доступной, но сам текст едва ли можно назвать художественно ценным.
Барабаны Рейджа Бидерберга (Rage Widerberg) и бас Тобиаса Ангера (Tobias Anger), которые дебютируют на этой записи, передают то, что слова Пеландера обеспечить не в состоянии, и они заслуживают немалую часть комплиментов за ярость и смятение в треках «Malstroem» и «The Obsessed». К сожалению, леденящие темпы «Nucleus» зачастую губят сами себя. После начальной инерции «Maelstrom» альбом погружается в образную битумную яму: кажется, что бесконечные гитарные прогрессии Блу Чира (Blue Cheer) были написаны в полусонном состоянии. Даже по стандартам дума вторая половина записи слишком замедлена, опираясь больше на убийственные вокалы Пеландера, чем на выверенный сонграйтинг.
Конечно, глупо упускать тот факт, что пластинка «Nucleus» качает: здесь есть девять треков (два из которых звучат дольше 14 минут), дополненных немалым количеством соло, горящих бэк-битов и величественных стоунер-брейкдаунов, которые все еще могут удержать слушателей. Но насколько хороша эта чистая громкость, когда ей недостает разъяренного сердца? Это уже вопрос риторический.