Еще в 60-е годы, когда такие группы как THE ROLLING STONES выпускали в среднем по три новых альбома за год, на прилавках хватало и халтурных сборников вроде «High Tides and Green Grass» или «Through the Past, Darkly».
Желание крупных лейблов обогатиться за счет казуальных слушателей ничуть не хуже резюмировало тот плодотворный период. Будучи музыкантом, который стремится к идеалам THE STONES – с точки зрения незамутненного производства и постоянно меняющейся гаражной эстетики – Тай Сигалл тоже не против выпустить случайную компиляцию для «опоздавших». Исключение заключается в том, что беспокойный и нетерпеливый Сигалл отгружает в эти сборники практически весь новый материал.
Осенью 2012 года Сигалл выпустил «Twins» — эклектичный альбом, который представлял собой некое дегустационное меню из блюд, освоенных на трех предыдущих пластинках. Его последний релиз является таким же сэмлером из материала, написанного за последние пять лет, включая меланхолично акустическую мантру «Sleeper», классицистский манифест «Manipulator», сборник каверов «T. Rex» и шизофренически панковый лонгплей «Emotional Mugger», выпущенный в 2016-м.
«Ty Segall» — это уже второй одноименный альбом американца после дебюта 2008 года, и он становится самым подробным портретом его возможностей. Но это не просто точка входа в его дискографию. Новый альбом показывает, что Сигалл не только мастерски расправляется со стилистическими штампами рока — он превращается в настоящего гения, когда сшивает их вместе.
Для человека, который с корнями ушел в жанр гаражного панка, знаменитого своей шероховатостью, Сигалл уделяет очень много внимания внешней изобретательности, будь то поддельный британский акцент, серебряная помада или вызывающее поведение в прямом эфире на телевидении. Интересно, что это хулиганское рвение становится связующим элементом, сплетающим разные части альбома в одно целое.
Сокрушительная открывашка «Break a Guitar» создает священный союз между мелодией BIG STAR и мускулами BLACK SABBATH, и эта самоуверенность плавно перетекает в следующий номер под названием «Freedom» — лоскутный полуакустический трек а-ля «Polythene Pam» Джона Леннона. Это не единственный ход, позаимствованный у THE BEATLES. «Freedom» мгновенно сменяется эпическим сиквелом «Warm Hands (Freedom Returned)», колоссальной 10-минутной сюитой, которая мечется между глэм-фолком, Британским вторжением, перегруженным панком и джазовым гитарным джемом. Это самая амбициозная и смелая часть творчества Тая Сигалла, но он с таким маниакальным ликованием переходит от одной структуры к следующей, что трек кажется бодрым и лаконичным, будто семидюймовый сингл.
Из-за того, что «Warm Hands (Freedom Returned)» идет всего лишь под третьим номером, он бросает длинную тень на оставшуюся часть «Ty Segall», поэтому ни сладжевый «The Only One», ни дерганный «Thank You Mr. K» не могут избавить от ощущения вторичности. Тем не менее, Сигалл мудро балансирует между эпиком и интимными опусами, и вторая половина сборника демонстрирует его самые симпатичные и искренние «поп-песни».
«Orange Color Queen» — это любовная записка своей подруге, встроенная в мистический язык T. REX, тогда как фортепианный номер «Papers» — это самый броский альбомный припев, завернутый в суматошные сцены KINKS поздних 60-х. Дальше, на «Take Care (to Comb Your Hair)», Сигалл запихивает обманчиво чумовой фолк в рамки THE WHO и без особых усилий соединяет бардовскую и смутьянскую стороны своей личности.
Конечно, Сигалл бы не был собой, если бы не оборвал эти прекрасно упакованные песни номером «Untitled» — двухсекундным гитарным шумом, который закрывает альбом с изяществом бздуна, выпустившего газы в самый ответственный момент свадебной церемонии. Этот ироничный выпад служит напоминанием о самом существенном качестве музыканта – его неспособности усидеть на месте.
Вместо того, чтобы придерживаться линейной традиции, Сигалл превратил свою дискографию в кардиограмму припадочника. Причем, не важно, о чем мы говорим – о структуре отдельных треков или расположении песен внутри пластинок. «Ty Segall» еще раз доказывает, что спустя десятилетие мы можем предсказать лишь одно – непредсказуемость Тая Сигалла.