В зависимости от вашего уровня принятия металкора или потребности оправдать его существование, убеждая приятелей, что это своего рода «трэш», данная рецензия может восприниматься двояко. На протяжении пятнадцати лет TRIVIUM выпускали порядком «припопсованный», ориентированный на радио псевдотрэш, построенный вокруг как бы сердитого метала для типа бунтующих подростков. Поклонники коллектива очень хорошо понимают эволюцию своих фаворитов. От агрессивного металкорного младенчества [2003’s «Ember to Inferno»] и международного признания [2003’s «Ascendancy»] до трэша в стиле METALLICA [2006’s «The Crusade»] и обласканного критиками шедевра «Shogun» [2008], TRIVIUM строили армию падких на горячие темы фэнов слишком долго, поэтому добрая половина из них успела вырасти и пожалеть о своих юношеских заблуждениях. Теперь же группа нашла вдохновение в лице безоговорочных идолов IRON MAIDEN, DIO, RAINBOW и HEAVEN & HELL, которыми пропитан новый лонгплей «Silence in the Snow». И хотя он далек от бесцельности, как посредственные релизы «In Waves» [2011] и «Vengeance Falls» [2013], альбомный посыл все еще сложно поймать.
Диск начинается с интро, которое гарантированно заставит элитистов от мира метала срать черной кровью. Как бы вы себя чувствовали, если бы узнали, что участник, не знаю, например, EMPEROR записал один из треков для нового альбома TRIVIUM? Открывашка «Snøfall» является именно результатом деятельности Исана. Сделайте глубокий вдох, возьмите паузу и можно двигаться дальше. Предназначенный для укрепления заглавной песни, Исан вместо этого предлагает слишком небрежное введение, которое только вредит «Silence in the Snow» (и альбому в целом). По окончании песни становится очевидно, что перед нами остатки времен «Shogun». Несмотря на такое яркое несоответствие, композиция заметно тверже и интересней остальной части лонгплея. Далее мы слышим примерный номер «Blind Leading the Blind», следующий по стопам старой школы метала с упрощенными риффами и стандартизированными соло. Добавьте немного дисторшна VOLBEAT и вокал Микаэля Поульсена, и композицию с легкостью можно забросить на новый альбом датских рокеров. Но, как бы ни было, две запоминающиеся песни – уже не плохо.
Но потом появляется «Dead and Gone». Наряду с «Pull Me from the Void» он звучит так, будто группа зациклилась на броском припеве и именно вокруг него решила построить песню задним числом. Добравшись до пятой композиции (если вы пропустили все эти новости), становится понятно, что Мэттью Хифи выбрал чистый вокал на данном релизе. Это не плохо, но каких-либо кардинальных изменений по сравнению с прошлыми дисками не наблюдается. Можно выделить только горстку песен, которые с таким вокалом выигрывают (заглавный номер, «Blind Leading the Blind» и «Beneath the Sun»), но в целом группу легко обвинить в слишком общем сонграйтинге. Когда Хифи пытается сделать посредственную песню лучше, она начинает звучать странно («Pull Me from the Void») или вообще превращается в нечто, что неприятно слушать. Примером последнего может быть стиль PUDDLE OF MUDD, к которому Хифи прибегает в строчках «The Ghost That’s Haunting You».
Закончим на позитивной ноте. Альбом все же может похвастаться вариациями грува («Blind Leading the Blind»), мелодики («Beneath the Sun») и баллад («Until the World Goes Cold»), чего не хватало последним релизам, но все эти песни даже рядом не стоят с «Shogun». То же самое по части музыки, которая предназначена для особой породы слушателя, а учитывая многочисленные упрощения и чистый вокал на пластинке, ряд старых поклонников может отколоться от лагеря. И я даже не уверен, что это плохо.