Что ж, 2015 год подошел к концу, а после новогодних праздников впору кричать о ненависти к роду человеческому. К счастью, блэк-сладж трио из Сент-Луиса THE LION’S DAUGHTER подготовило идеальный саундтрек для мизантропии со своим вторым лонгплеем «Existence Is Horror», который является их первой ласточкой на лейбле Season of Mist и следует за яростным дебютом «Shame on Us All» (2012).
Звучание THE LION’S DAUGHTER не слишком грязное, но они упиваются витиеватым лиготтианским ужасом, который акцентирует внимание именно на «блэке» в рамках «блэкового сладжа». Первый трек «Mass Green Extinctus», открываясь быстрым, зловещим риффом, прогрессирует в скрученные тремоло, которые вздымаются вверх с визжащей мелодией. Более поздние треки, включая «Dog Shaped Man», напоминают вторую волну блэк-метала с характерными риффами, тогда как «Four Flies» выделяется пост-металом а-ля NEUROSIS и захватывающей кульминацией, которая становится еще лучше с чистым, эховым и болезненным вокалом фронтмена и гитариста Рика Джордано. И хотя он предлагает в основном хриплый командирский рев на протяжении 39 минут, это путешествие действительно вдохновляет.
Самое захватывающее – это меткость каждого из выступлений. Выгодно смотрится не только вокал, но и гитарное мастерство Джордано, показанное на примере простого риффа «Midnight Glass» и искренней мощи «The Horror of Existence», которая напоминает бессмертный финал «When Cannons Fade» BOLT THROWER. Но кроме винтообразного соло «Nothing Lies Ahead», дилэй-эффекта «They’re Already Inside» и конвульсивных аккордов «Dog Shaped Man» на диске присутствует душераздирающая и откровенная атмосфера гротеска, многократно усиливающая опыт прослушивания.
Барабанщик Эрик Рамсьер поддерживает материал среднетемповыми ударами и периодическими ускорениями, но о взрывном выступлении говорить не приходится. Особо акцентируя внимание на жанре сладж, он время от времени играет медленные фрагменты, и они, к сожалению, цепляют меньше всего. На самом деле практически весь альбом, за исключением инструментала «The Fiction in the Dark» и эмбиент-открывашки «Phoebetor» – звучит одинаково в плане темпа и исполнения.
Если исключить проблемы сонграйтинга, производство сохраняет энергию и яркость треков с небольшим намеком на грязь, которая вполне соответствует атмосфере. И хотя гитарный тон слегка механический и песочный, а общий звук мог бы выглядеть интересней, моменты вроде липкого баса в финальной трети «Nothing Lies Ahead» или невротических шумов «Phoebetor» звучат слишком хорошо, чтобы жаловаться.
Насколько идеален «Existence Is Horror»? Возможно, совсем не идеален, но это отличное начало для 2016 года. THE LION’S DAUGHTER способны произвести впечатление, даже если вы никогда не интересовались их творчеством.
В рамках жанра, который процветает благодаря грязным и нигилистическим аккордам, они записали альбом, полный мощных риффов и выгодных моментов, и это не говоря о меланхоличной и тревожной атмосферной составляющей. В музыкальном плане «Existence Is Horror» — это идеальный саундтрек для того, чтобы задуматься над страхами современного мира, а нарастающий рев Джордано в последней минуте является мощным доводом в пользу того, что человеческое бытие полно ужаса.