Рецензия на альбом Teenage Jesus & The Jerks «LIVE 1977-1979»

ОЦЕНКА: 7/10

Список песен: 01. Less of Me
02. My Eyes
03. Popularity Is so Boring
04. Orphans
05. Eliminate by Night
06. Freud in Flop
07. Burning Rubber
08. I Woke up Dreaming
09. Crown of Thorns
10. Baby Doll
11. Race Mixing
12. Don't Talk About Love
13. No Morality
14. Instra-Mental
15. Baby Doll
16. Freud in Flop
17. Race Mixing
18. Crown of Thorns
19. Red Alert
20. The Closet
21. 822
22. Freud in Flop
23. Burning Rubber
24. Red Alert
25. Orphans
26. Eliminate by Night
27. The Closet

TEENAGE JESUS & THE JERKS, Live 1977-1979

Документальной 94-минутной ленты «Blank City», посвященной ноу-вейв движению, вполне достаточно, чтобы пробежаться по конвульсивной студийной дискографии TEENAGE JESUS & THE JERKS.

Возглавляемая певицей и гитаристкой Лидией Ланч, недолговечная группа из Нью-Йорка создавала неподдельную брутальность, которая с лихвой окупала нехватку материала. По кошачьи опасная и уязвимая Лидия пела, как будто захлебываясь случайными словами, и выдавала эмоции раненной, дерзкой и одержимой жертвы, что еще сильнее усугублялось юностью 18-летней Ланч. При этом группа была рок-н-ролльным эквивалентом работающего блендера, заправленного гравием.

Новая компиляция «Live 1977-1979», включающая фрагменты живых выступлений TEENAGE JESUS & THE JERKS из Нью-Йорка (5 шоу) и Торонто (1 концерт), становится убедительным доказательством того, что сценическое сумасшествие группы было, возможно, гораздо лучше студийных попыток. Основой состава во время этих концертов помимо Лидии был барабанщик Брэдли Филд, но периодически к ним присоединялся саксофонист Джеймс Ченс (THE CONTORTIONS) и будущий басист SONIC YOUTH Джим Склавунос. В сборнике «Live» они переходят от мрачных синглов к еще более уродливым номерам: граду неожиданных и вопросительных выкриков.

В условиях безразличия со стороны слушателей – болтовня на шоу в клубе Max’s Kansas City от 17 января 1979 года и во время выступления на сцене CBGB от 4 ноября 1978 года была устранена стараниями инженера Уэсела Уолтера — THE JERKS пошли ва-банк с упорным, настойчивым и резким стаккато. «Orphans» появляется здесь дважды в угрожающей форме, со скрипучими и спиралевидными гитарами Ланч вокруг брутальных ударов Филда. Два раза звучит и по-конфрантационному яростная песня «The Closet», где каждый слог — как кулак, ударяющий в запертую дверь.

В контексте карьеры TEENAGE JESUS & THE JERKS строчки «The Closet»: «Эта комната ощущается как тюрьма» — становятся откровением.

С большинством песен, расположенных не в хронологическом порядке и звучащих не дольше 75 секунд, «Live 1977-1979» предлагает настоящую бурю из творчества JERKS, которая ожидаемо привела к коллапсу в 1979 году. После этого Лидия Ланч собрала BEIRUT SLUMP, занялась сольной деятельность, погрузилась в коллаборации, театр и литерату, разлетевшись на мириады разных направлений. Очевидно, что этот зверь, раскрывший и воспитавший голос Ланч, никогда не мог удержать ее.

Напиши, что думаешь