Рецензия на альбом SCREAMING FEMALES «ROSE MOUNTAIN»

ОЦЕНКА: 7/10

Список песен: 01 Empty Head
02 Ripe
03 Wishing Well
04 Burning Car
05 Broken Neck
06 Rose Mountain
07 Hopeless
08 Triumph
09 It's Not Fair
10 Criminal Image

Прошлый альбом Screaming Females, «Ugly» (2012), был полон злобы, вопля и рева. На этот раз, следуя названию «Rose Mountain», нас ждет гротескная сторона панк-рокеров из Нью-Джерси. Со времен предыдущего студийника группа изменила процесс написания песен, решив потуже затянуть гайки на каждой композиции.

Марисса Патерностер (Marissa Paternoster), вокалистка, гитаристка и главный автор команды, провела целый месяц, отбивая опасные приступы мононуклеоза и выписывая скуку стерильных врачебных кабинетов в основу для множества новых песен. В итоге «Rose Mountain» может быть одним из самых обдуманных релизов Screaming Females, однако ему не хватает прежней дикости.


Всю грубость на шестом альбоме группа обращает в свою пользу стараниями продюсера Мэтта Бэйлса (Matt Bayles). Часть изменений происходит странным образом в смене настроений гитарного звука Мариссы. Вообще, Мэтт – метал-парень, в чьем активе сотрудничество с Mastodon, Isis и Russian Circles – но под его командованием потертые аккорды Screaming Females превращаются в монолитные блоки, а бас Кинг Майка вместо того, чтобы выступать опорой, как будто становится стеной, окружающей звук и сужающей общее пространство. Временами песни как будто задыхаются от этого профессионализма, с которым их создавали.

Хотя вокал Мариссы звучит на этот раз еще ниже, она остается все той же энергичной девчонкой, например, в заглавной песне «Empty Head», которая упакована в грубые припевы и мощные аккорды. Ее пение все еще умело-своеобразное, но альбом «Rose Mountain» звучит слишком прямо.

Даже когда диск затрагивает непосредственно тему болезни, его тон ближе к скуке в зале ожидания с запахом дезинфицирующего средства, нежели к болезненным страданиям в смотровой. В песне «Ripe» есть строчки: «Сдирал кожу заживо/ Сжимал до потери чувств» — которые звучат в окружении приглушенного дисторшна и потерянных барабанов, что выглядит скорее оцепенело, чем болезненно.


Screaming Females все еще молоды, но уже отхватили свой кусок пирога в мире гитарного рока нынешнего тысячелетия. Конечно, трудно обвинять их за переход к более чистому звучанию, но уж слишком легко они упустили свою привычную сырость, которой так славились, когда не пытались оставаться в заданных рамках. Для альбома, повествующего о том, как наши же органы могут устроить персональный ад, «Rose Mountain» выглядит слишком ухоженным.


Напиши, что думаешь