Прошлый альбом Screaming Females, «Ugly» (2012), был полон злобы, вопля и рева. На этот раз, следуя названию «Rose Mountain», нас ждет гротескная сторона панк-рокеров из Нью-Джерси. Со времен предыдущего студийника группа изменила процесс написания песен, решив потуже затянуть гайки на каждой композиции.
Марисса Патерностер (Marissa Paternoster), вокалистка, гитаристка и главный автор команды, провела целый месяц, отбивая опасные приступы мононуклеоза и выписывая скуку стерильных врачебных кабинетов в основу для множества новых песен. В итоге «Rose Mountain» может быть одним из самых обдуманных релизов Screaming Females, однако ему не хватает прежней дикости.
Всю грубость на шестом альбоме группа обращает в свою пользу стараниями продюсера Мэтта Бэйлса (Matt Bayles). Часть изменений происходит странным образом в смене настроений гитарного звука Мариссы. Вообще, Мэтт – метал-парень, в чьем активе сотрудничество с Mastodon, Isis и Russian Circles – но под его командованием потертые аккорды Screaming Females превращаются в монолитные блоки, а бас Кинг Майка вместо того, чтобы выступать опорой, как будто становится стеной, окружающей звук и сужающей общее пространство. Временами песни как будто задыхаются от этого профессионализма, с которым их создавали.
Хотя вокал Мариссы звучит на этот раз еще ниже, она остается все той же энергичной девчонкой, например, в заглавной песне «Empty Head», которая упакована в грубые припевы и мощные аккорды. Ее пение все еще умело-своеобразное, но альбом «Rose Mountain» звучит слишком прямо.
Даже когда диск затрагивает непосредственно тему болезни, его тон ближе к скуке в зале ожидания с запахом дезинфицирующего средства, нежели к болезненным страданиям в смотровой. В песне «Ripe» есть строчки: «Сдирал кожу заживо/ Сжимал до потери чувств» — которые звучат в окружении приглушенного дисторшна и потерянных барабанов, что выглядит скорее оцепенело, чем болезненно.
Screaming Females все еще молоды, но уже отхватили свой кусок пирога в мире гитарного рока нынешнего тысячелетия. Конечно, трудно обвинять их за переход к более чистому звучанию, но уж слишком легко они упустили свою привычную сырость, которой так славились, когда не пытались оставаться в заданных рамках. Для альбома, повествующего о том, как наши же органы могут устроить персональный ад, «Rose Mountain» выглядит слишком ухоженным.