Рецензия на альбом ROYAL THUNDER «CROOKED DOORS»

ОЦЕНКА: 6/10

Список песен: 01. Time Machine
02. Forget You
03. Wake Up
04. Floor
05. The Line
06. Forgive Me, Karma
07. Glow
08. Ear On The Fool
09. One Day
10. The Bear I
11. The Bear II

Предысторию хард-рок-группы из Атланты ROYAL THUNDER можно считать настоящим готическим эпиком. Басистка и вокалистка Мелани Парсонс (Mlny Parsonz) сбежала из дома в Нью-Джерси, чтобы отправиться в «персиковый штат», где она впоследствии связалась с гитаристом и композитором Джошем Уивером (Josh Weaver), за которого в конце концов вышла замуж (с тех пор семейная ячейка рухнула, однако музыкальное товарищество все еще работает).

Уивер, принадлежавший к нетрадиционной церкви, обратился к ряду местных артистов и музыкантов, и когда они приняли Парсонс (которая была наркозависимой на тот момент), в новой религии певица увидела шанс на искупление. «В конечном итоге я бросила все, — напоминает Парсонс в подкасте MetalSucks. – В свои двадцать лет я начала ходить в эту церковь».

Парсонс и другие девушки принимали участие в семинарах, где им промывали мозги, заставляя вспоминать «детали» своей юности. Неудивительно, что она едва не сошла с ума. В итоге певица отпросилась у пастора на пару дней и больше не возвращалась.

Времена культа прошли, но чувство вины и сомнения никуда не делись. Это ощущается в джемах ROYAL THUNDER, как призраки в замке Шереметьева.

Более того, ненависть группы к различным цепям (религиозным, культурным или любым другим), которые держали их в прошлом, лишь усиливает ожесточенность музыки, что делает их похожими на других представителей штата: MASTODON, KYLESA и BARONESS. Возможно, дебютная работа ROYAL THUNDER, «CVI» (2012), имела проблемы в плане технического воплощения, однако она же предлагала вполне эмоциональный, уверенный и разнообразный взгляд на тяжелый психодел (в чем, опять-таки, при желании можно найти связь с новичками BLUES PILLS).

На втором студийнике «Crooked Doors», о котором пойдет речь в этой рецензии, квартет решил уделить больше внимания гимнам, чему способствует новый гитарист и в некотором роде прогрессивная палитра.

Контрастируя с традиционным хард-роком, представленным на «CVI», 11-трековый альбом «Crooked Doors» предлагает массу стилей и фактур: от фолка до волнующего блюза и витиеватых инструменталов. Учитывая щедрый хронометраж (всего две песни звучат меньше пяти минут), все эти элементы могут появляться в рамках одной песни.

Вводный трек «Time Machine» открывается тамбуриновым грувом, напоминающим сердцебиение, но вскоре короткие и порывистые пассажи Уивера в компании яростных вокалов Парсонс отправляют нас в невесомость, чтобы бросить в объятия бренной планеты перед самым финалом. Эта двойная модель прослеживается и в тяжелой песне «Glow», которая предлагает смешение гитарных слайдов, шероховатых припевов и прозрачного бренчания в периоды затишья.

Вышеупомянутые треки многословны, но все зиждется на взрывных припевах, которые, в свою очередь, идут от мощного страстного вокала Парсонс. Дерзкие и зловещие, ее мультитрековые сопрано напоминают Дженис Джоплин и Джоан Джетт одновременно, а мелодичные ритмы, которые она использует в «Glow», сменяются мистическим восточным оттенком слегка безумной «Forgive Me, Karma».

К концу альбома, после «Ear on The Fool», темпы спадают, а следом теряет силу ее голос (не считая пары моментов в «One Day»), а посему становится местами однообразно.

На диске можно услышать о курении опиума («Forgive Me, Karma»), размывании психики («Wake Up») и промывке мозгов («Floor»), однако основные парадигмы прошлого диска «CVI» сохраняются.

Альбом интригует, хотя неудачным исключением можно назвать финальные композиции «The Bear I» и «The Bear II», которые полны стилистической сдержанности как в плане аранжировок, так и в плане вокала (последняя так вообще укомплектована фортепианными проходами и скрипкой). «Crooked Doors» стоит рассматривать, как великолепное финальное заявление, повествующее о начале группы, но оно все еще слишком расплывчато, чтобы музыкантов и их историю оценили по достоинству.

Напиши, что думаешь