Иногда трудно уследить за проектом, который в данный момент распался на две инкарнации: LUCA TURILLI’S RHAPSODY OF FIRE и RHAPSODY OF FIRE. В конце 90-х, когда эти итальянские деятели были едины, они устроили настоящую бурю в мире пауэр-метала со своими помпезными и оркестровыми опусами. Молодые и резвые, RHAPSODY выпустили четыре полноформатных альбома, которые привнесли эпик и оперные элементы неоклассическому металу 80-х годов. И хотя группа почти распалась в руках функционального психопата Джо ДиМайо, возвращение RHAPSODY OF FIRE после практически полного уничтожения отметилось двумя потрясающими записями и мини-альбомом, которые вышли в пределах одного года.
Но потом случилась трагедия. Группа RHAPSODY OF FIRE, какой мы ее знали, прекратила свое существование после полюбовного перерыва, когда гитарист Лука Турилли покинул товарищей. Турилли и клавишник Алессандро Старополи получили каждый по собственной версии коллектива – и если Турилли (LUCA TURILLI’S RHAPSODY OF FIRE) остался на лейбле Nuclear Blast, то Старополи (оставивший за собой название RHAPSODY OF FIRE) перебрался в стан звукозаписывающей компании AFM Records.
RHAPSODY OF FIRE, чья история стала такой же драматичной, как и ее музыка, еще больше усугубила ситуацию выпуском дымящейся груды драконьего дерьма под названием «Dark Wings of Steel» (2013), тогда как TURILLI’S RHAPSODY дебютировали с отличной работой «Ascending to Infinity» (2012). «Dark Wings of Steel» стал первым по-настоящему плохим релизом RHAPSODY OF FIRE и предлагал лишь упрощенные и посредственные композиции наряду с плоским и грязным продакшном. Но сильнее всего пострадала гитарная работа, как будто пресловутого Моцарта заменили Сальери.
«Into the Legend» — это второй полноформатный релиз RHAPSODY OF FIRE без Турилли, и, судя по всему, группа не собирается терпеть очередной провал. Неясно, сколько времени, сил и локаций потребовалось на запись, но в итоге группа вернулась с колоссальным 70-минутным оркестровым сборником, до отказа заполненным инструментальными опусами всех музыкантов, которых можно было найти.
Основной упор сделан именно что на за запись, однако вряд ли кто-то стремился к звучанию, отличному от остального каталога [LUCA TURILLI’S] RHAPSODY [OF FIRE].
Ради справедливости стоит сказать, что не было причин ожидать от RHAPSODY OF FIRE перемен — «Into the Legend» намеренно звучит как первые четыре записи RHAPSODY.
Альбом предлагает 9 отличных пауэр-металлических песен, которые находят поддержку в разнообразных хорах и чертовой туче арпеджио, тогда как в завершение звучит 16-минутный эпичный трек «The Kiss of Life». Некоторые из песен содержат вездесущие гимновые припевы, но это мудрый подход для команды во главе с вокалистом Фабио Лионе, потому что с таким материалом он сияет ярче всего.
Оркестровки являются изюминкой «Into the Legend». Использование реального оркестра, хоров и других инструментов делает звук очень реалистичным, сочным и взрослым, однако излишняя динамическая компрессия несколько портит картину. Тем не менее, Альберто Марин (сведение) и Маор Аппельбаум (мастеринг) смогли получить нечто, сравнимое по громкости с TURISAS, но все еще отменно спродюсированное.
Конечно, работает далеко не все. Отсутствие Турилли более чем заметно. Роберто де Микели настоящий виртуоз – возьмите соло «Rage of Darkness», если сомневаетесь – но Лука был особенным гитаристом. В композиционном плане кажется, что Старополи скорее отталкивался от разрозненных фрагментов, нежели обладал полным видением. Песни вроде «Distant Sky», «Into the Legend», «Valley of the Shadows» и даже «The Kiss of Light» начинаются с простых фразировок, как будто были написаны на гитаре. Составленные из двух или трех нот, эти повторяющиеся вставки кажутся неуместными и по странному элементарными для группы, прославившейся своей напыщенностью.
Тем не менее, очевидно, что «Into the Legend» — это достойный преемник наследия RHAPSODY OF FIRE после небольшой аварии 2013 года, о которой мы не будем больше никогда вспоминать. «Into the Legend» — это независимая глава продолжающейся диссертации RHAPSODY OF FIRE, что в тезисах Ингви Мальмстина означает «чем больше — тем лучше». В данном случае это действительно так.