Несмотря на фатальные трудности, два года назад QUEENSRŸCHE вернулись к успеху с одноименным релизом, который вышел после скандального расставания с Джеффом Тейтом. Заменив прежнего лидера отчаянным новобранцем Тоддом Ла Торре (CRIMSON GLORY), QUEENSRŸCHE обратились к своим прогрессивным корням, а слушатели получили поразительно хороший сборник, доказывающий, что американский коллектив в состоянии выжить без Тейта. Приняв это за аксиому, переходим к «Condition Hüman» — второму акту Тодда и компании.
С самого начала QUEENSRŸCHE напоминают о своей «металлической природе». «Arrow Of Time» нельзя назвать величайшим стартом или лучшим образчиком QUEENSRŸCHE, но эта быстрая композиция с гитарными гармониями в духе IRON MAIDEN показывает, что группа готова отойти от типичной модели. «Guardian» продолжает направление классических риффов и оживленных припевов, которые Тодд Ла Торре доносит со снайперской точностью. «Toxic Remedy» — это тот тип композиций, которые могут записать только QUEENSRŸCHE. Песня увязла в классическом проге, демонстрируя что-то безошибочно сиэттлское. «Selfish Lives» является очередным фаворитом с туманной политической лирикой поверх грува эпохи «Empire» [1990], душевного гитарного интро, памятного припева и средней секции, кивающей в сторону готических тенденций «Rage For Order» [1986], а песня «Eye9» начинается с баса и вокальной манеры TOOL, прежде чем припев заполняется паттернами пауэр-метала.
Завершается альбом восьмиминутным заглавным треком с мультисекционным эпиком, который легко можно принять за самый амбициозный выпад группы последней двадцатилетки. Для большего масштаба представьте, что «Suite Sister Mary» встречает «Promised Land» с оттенком SAVATAGE. Группа действительно идет напролом, сделав предыдущий диск всего лишь набором притягательных демо.
Хотя «Condition Hüman» является всего лишь вторым альбомом в карьере Тодда, он звучит в высшей степени уверенно. И если раньше его справедливо обвиняли в копировании Джеффа Тейта, на диске «Hüman» он звучит как настоявшаяся смесь влияний, при этом Джефф является всего лишь одним из них. Он занимает более широкий диапазон вокальных стилей по сравнению с прошлой работой, а его приглушенный голос в кельтском номере «Just Us» становится приятным бонусом. Основатель и гитарист Майкл Уилтон сформировал грозный инструментальный дуэт с новичком Паркером Лундгреном. Каждый из них добавляет красок в игру друг друга и время от времени поддерживает товарища в гармонизированных соло-партиях.
Кажется, что новый продюсер Крис «Zeuss» Харрис (HATEBREED, CROWBAR) воодушевлен прог-тенденциями группы, однако его звуковой стиль слегка губит очарование QUEENSRŸCHE, засыпая сырое рычание баса Эдди Джексона. Техника барабанщика Скотта Рокенфилда все еще безошибочна, но сами ударные легко заменить на идентичные сэмплы, которые можно встретить практически на каждой современной пластинке жанра «метал». В результате звучание нового альбома легче, чем суровый микс пластинки 2013 года, однако звук группы, оформленный в таком общем виде, слышать все еще непривычно.
Композиции «Condition Hüman» величественней и длинней, чем более компактный материал прошлого диска. Плюс в том, что новый состав, наконец, вырвался из привычной структуры «куплет-припев-куплет» и вернулся с самой творческой и прогрессивной музыкой последних лет. С другой стороны, эти песни нуждаются в неоднократном и даже дотошном прослушивании, если вы хотите ощутить их в полной мере, чего не скажешь о прямолинейном и мгновенном, пусть даже богатом на яркие пассажи материале прошлой пластинки. Стоит добавить, что «Condition Hüman» содержит парочку проходных риффов и неловких переходов, которые, возможно, стоит рассматривать в качестве обычного наполнителя. Учитывая, что нынешние QUEENSRŸCHE представляют собой практически новую группу и все еще учатся писать музыку вместе, будем считать это обязательной частью обучения.
В целом «Condition Hüman» предлагает надежный материал и доказывает раз и навсегда, что QUEENSRŸCHE в состоянии придумать хороший альбом даже при отсутствии нескольких видных коллег. Это может быть неожиданностью, как и в случае «Queensrÿche» [2013], но группа повышает уровень доверия к себе и своему творчеству. Обеспечив «свежую кровь», как принято говорить, Тодд Ла Торре действительно усилил мощь QUEENSRŸCHE, и легко заметить, что инструментальная часть вокруг его голоса тоже укрепилась. Если кто-то скучает по классическим пластинкам группы или просто любит тяжелый прог-рок — милости просим.