В последнее время группа Томми Виктора демонстрирует чудеса продуктивности. За последние годы американские металлисты PRONG выпустили полноформатную пластинку «Ruining Lives» (2014), сборник каверов «Songs from the Black Hole» (2015) и концертный лонгплей «Live in Berlin» (2014). И хотя такой трудовой этике (с которой может тягаться разве что Макс Кавалера) можно лишь позавидовать, мы все понимаем, что количество не всегда превращается в качество.
Альбом 2012 года «Carved Into Stone» до сих пор остается их лучшим творением с начала 90-х, поскольку его продолжение «Ruining Lives» было подпорчено кривым продакшном и незрелыми мелодическими попытками. Могут ли они переломить тенденцию с новым релизом «X – No Absolutes» или падение продолжается?
«No Absolutes» начинается с типичного для PRONG номера «Ultimate Authority», однако это довольно странный выбор для открывашки — средние темпы больше подошли бы для второго или третьего трека, если их окружить быстрыми или гимновыми мелодиями. «Sense of Ease», тем не менее, полон ярости, которая продолжает тенденцию PRONG к добавлению одной или двух трэш-песен на каждый из последних альбомов. Если говорить откровенно, это совершенно правильный шаг. Между тем, продакшн, следующий по пятам провального диска «Ruining Lives», превращает «No Absolutes» в сэмплы какого-нибудь приложения EZdrummer или выкидыш неотстроенной группы на одном из фестивалей любого из энергетиков.
Остальные части «X – No Absolutes» проходят без особых инцидентов, пока не наступает очередь трека под шестым номером, «Do Nothing», который звучит в точности как LINKIN PARK. Действительно, общую мелодию и клавишные текстуры легко принять за хит «Трансформеров», если не брать в расчет безошибочный вокальный напор. «Soul Sickness» объединяет электронные эффекты чуть более убедительно, что отсылает к эпохе «Rude Awakening» (1996), и тут стоит сказать, что Виктор прошел длинный путь в качестве вокалиста и существенно поднял уровень разнообразия и эмоций по сравнению с ранним творчеством. Но как бы хорошо это ни было, мы слушаем PRONG ради риффов, а это самая слабая часть «No Absolutes».
В течение нескольких лет Виктор был Майклом Джордоном атонального гитарного безумия, но сейчас он как будто вступает в фазу «Вашингтон Уизардс».
Вторая половина альбома – это упражнение в дихотомии, где PRONG резко переходят от фирменного индустриального трэша к неловким коммерческим вылазкам, полностью нивелирующим неповторимый гитарный стиль Виктора.
PRONG относится к тому типу команд, которые зачерствеют в мгновение ока, если не разбавят каталог свежими идеями. И пусть мы благодарны Виктору за развитие его вокального/ авторского диапазона и броские хуки — PRONG никогда не испытывали здесь проблем — «мелодичные» части на диске «No Absolutes» звучат как будто от другой группы, экстремального коммерческого проекта с Томми Виктором в роли гостевого солиста. PRONG добились отличных результатов на «Carved Into Stone» (2012), но с тех пор их альбомы звучат все более противоречиво. «X – No Absolutes» — это очередной микс из досадных провалов и отличных моментов, который кивает в сторону былой славы и опрометчиво хвастается своей поп-доступностью.