Памятуя о маразматическом фильме «Акулий торнадо», перефразируем — POWERWOLF возвращаются с очередным «волчьим торнадо» невиданного масштаба. Может показаться, что эти слова предполагают наличие годной вещицы, несущей едва ли не лучшую мощь, скорость, хард-рок и нетривиальные оркестровки, однако при более детальном изучении вопроса становится понятно, что прошли времена озорной «Mr Sinister», урчащего дума «Montecore» и бодрых гимнов вроде «We Take it From The Living». Вместо этого немецкие виртуозы продолжают стремиться к прибыли и коммерческому успеху с очередной пластинкой «Blessed & Possessed», которая все еще в состоянии накормить стремительным и помпезным пауэром, вот только он практически не отличается от своего предшественника «Preachers of the Night» (2013).
Заглавный трек «Blessed & Possessed», напоминающий «Amen & Attack» с предыдущего лонгплея, полон крови, мощи и пламени, которых привычно ожидаешь от POWERWOLF. Это громкое начало в банальном ключе неплохо характеризует остальную часть «Blessed & Possessed». Каждый причесанный гимн напоминает что-то из прошлых работ коллектива. «Dead Until Dark» отсылает к «Cardinal Sin» и «Son of a Wolf», пока «Higher Than Heaven» пронзительно копирует «In the Name of God». Это грандиозные композиции, вот только нужна ли им переделка на новый лад?
Конечно, «Blessed & Possessed» может похвастаться оригинальными номерами. «Sanctus Dominus» начинается с неожиданных симфонических вставок а-ля AVANTASIA, после чего Мэттью Грейвульф выдает пару кричащих хэви-металлических соло в угоду масс-рынку. «Sacramental Sister», в свою очередь, построен на триумфальном интро, который напоминает мрачный мелодик-дэт, чего скорее ожидаешь от IN MOURNING. В обоих случаях, стоит только Аттиле Дорну приступить к своим фирменным распевкам, POWERWOLF возвращаются к привычным скиллам.
Аттила Дорн звучит сильнее некуда, но если сравнить вокальную работу с ранними альбомами вроде «Return in Bloodred» (2005) и «Lupus Dei» (2007), невозможно обойти стороной перемены в сторону излишне драматичного и коммерциализированного звучания наперекор грубому грохоту и подписной театральности «Return in Bloodred».
На альбоме «Blessed & Possessed» используется современный стиль продюсирования в духе последних дисков «Blood of the Saints» (2011) и «Preachers of the Night» (2013). Звучание Аттилы становится грандиозным и гармонично переплетается с симфоническими элементами клавишника Фалька Мария Шлегеля в композициях «Army of the Night» и «Sanctus Dominus», пока проворные гитарные мелодии Мэттью и Чарльза отлично сочетаются с ударами Роэля ван Хелдена.
Отметившись парой забавных моментов в заглавном номере и композициях «Army of the Night» и «Sanctus Dominus», альбом «Blessed & Possessed» только и делает, что оглядывается на былые заслуги POWERWOLF. Кажется, что у группы закончились идеи. Песни выглядят слишком взаимозаменяемыми и шаблонными, чтобы стать желанным дополнением в плейлистах фанатов. Возможно, это еще не конец, но время покажет.