Рецензия на альбом OPERATION: MINDCRIME «THE KEY»

ОЦЕНКА: 3/10

Список песен: 01. Choices
02. Burn
03. Re-Inventing The Future
04. Ready To Fly
05. Discussions In A Smoke Filled Room
06. Life or Death?
07. The Stranger
08. Hearing Voice
09. On Queue
10. An Ambush Of Sadness
11. Kicking In The Door
12. The Fall

OPERATION: MINDCRIME, The Key

Джефф Тейт никак не угомонится. Увольнение из состава QUEENSRYCHE и последующее [проигранное] судебное разбирательство за право обладания названием группы доставили ему немало неприятностей, но вместо того, чтобы взять паузу, господин Тейт выпустил «The Key» — дебютный альбом своего нового творческого проекта OPERATION: MINDCRIME. Состав группы включает музыкантов из его собственной версии QUEENSRYCHE, которая существовала на протяжении последних двух лет, а также несколько новичков вроде басиста Джона Мойера (DISTURBED) и барабанщика Брайана Тичи (WHITESNAKE, OZZY OSBOURNE).

К сожалению, «The Key» не рассказывает о путешествии в прошлое ради убийства Гитлера… Перед нами первая часть концептуальной трилогии о… чем-то туманном. Серьезно, сюжет повествует о парне, который изобрел довольно крутую технологию, позволяющую изменить мир, но ничего веселого за этим не следует. На протяжении первых 10 минут Тейт поет о «будущем», наверное, тысячу раз, чтобы настроить слушателей на серьезный лад. Несколько песен начинаются диалогами Тейта с компьютером в стиле «Военных игр» или старинного «Рыцаря дорог», откуда следует, что его видение «будущего» довольно крепко застряло в прошлом.

Лучшим треком альбома, наверное, является «Re-inventing The Future», и то благодаря тому, что главный рифф заимствован из композиции «The Mission» QUEENSRYCHE. Гитарист Келли Грей (QUEENSRŸCHE) играет кричащее соло, подкрепленное пульсирующей ударной частью и приличным исполнением Тейта, а нам остается лишь надеяться, что Крис ДеГармо получит свой гонорар. В другой части лонгплея звучат непоследовательные и нудные «Burn» и «Hearing Voices», ушедшие недалеко от последнего сольника Тейта «Kings & Thieves» (2012).

«Ready To Fly» предлагает более взрослый рок, разрушающий репутацию QUEENSRYCHE, но набирающий баллов за счет яростных клавиш Рэнди Гейна (MYTH), который предлагает шероховатое соло в стиле RAINBOW 80-х годов. Перед этим звучит инструментальная часть «Discussions in a Smoke Filled Room» от того же Гейна, напоминающая приставку Sega Genesis. Как ни странно, вокал в номере «Life or Death» исполняется неизвестным парнем в стиле гранж, пока Тейт выдает пару гармоний в припеве. Фактически, перед нами сольный альбом, отданный на откуп прочим солистам, однако сохраняющий общие черты Тейта. Если уж вы спросили: Да, здесь есть саксофонное соло. «Соло» во множественном числе, то есть «более одного».

Так мы доходим до седьмого трека «The Stranger», где OPERATION: MINDCRIME несуразно пытаются включиться в дабстеп и джент, пока Тейт заходит на территорию квазирэпа и случайных стонов, добиваясь максимальной жути. Это отчаянная и провальная попытка аппроксимации, предполагающая, что «современные дети» в плане музыкального восприятия являются эквивалентом человека среднего возраста, застрявшего на игровой площадке в начальной школе.

Даже в тех случаях, когда альбом звучит не слишком ужасно, становится очевидно, что попытки Тейта написать хоть какой-нибудь цепляющий хук обречены на провал. Его строчкам недостает мелодии и ритма, ну а припевы забываются еще до конца композиции. Его монотонный вокальный диапазон и «драматическая» замедленная подача еще больше искажают материал, лишая его даже мнимого шанса пролезть в голову слушателям. Одной из сильных сторон оригинального диска «Operation: Mindcrime» (1988) QUEENSRŸCHE был тот факт, что песни функционировали независимо от сюжетной линии, но на альбоме «The Key» все это рушится.

Тейт вставляет «высоколобую» концепцию в каждый кусок вокального исполнения, что придает ему звучание Уильяма Шитнера, знакомого по роли капитана звездного корабля «Энтерпрайз» в сериалах вселенной «Звёздный путь».

В лучшем случае, «The Key» — это тот же самый псевдоинтеллектуальный рок, который Тейт штампует на протяжении нескольких лет. В худшем случае, перед нами искренняя аудиальная диарея, рожденная в недрах людей, имеющих слабое представление о том, как должна звучать хорошая музыка. Сложно представить, кто в состоянии заплатить за такой материал, но ему точно стоит залепить отрезвляющую оплеуху. Остается только фантазировать, как будут звучать последующие части «The Key»

Напиши, что думаешь