Каталонские прогрессивные рокеры OBSIDIAN KINGDOM впервые заявили о себе в 2012 году с пластинкой «Mantiis». Амбициозный и кинематографичный дебют объединял множество жанров, однако его калейдоскопическое разнообразие было чем-то большим, нежели банальным трюком. «Mantiis» казался по-настоящему законченным опытом в контексте тяжелых заводных риффов, «пинкфлойдовской» атмосферы, ядовитого рычания и сердечных фортепианных баллад.
Будучи группой вне привычной классификации, этот испанский квинтет возвращается с очередной работой под названием «A Year With No Summer». Логично было бы ждать повторения прошлого успеха, однако OBSIDIAN KINGDOM слегка меняют свой курс.
Второй лонгплей находит команду за упрощением своей музыки, но несмотря на относительно мягкую природу, «A Year w/ No Summer» надвигается единым фронтом.
OBSIDIAN KINGDOM не стали кардинально менять репертуар – они просто модернизировали мелодии и направили их в область, которую можно соотнести с творчеством польских прогрессивщиков RIVERSIDE, не брезгующих блэк-металом.
Связь с экстремальным жанром в данном случае довольно условна. Перед нами типичный прог-рок, построенный на мелодичных фрагментах, пост-панковской панихиде и тяжелом, местами заторможенном блэк-метале.
О металлическом кредо группы напоминает лишь «The Kandinsky Group», дополненный гостевым участием MAYHEM‘s Атиллы Чихара, правда, его единственным вкладом является урчащий шепот. Тем не менее, песня обладает привычной для него интенсивностью. Как и прочие долгоиграющие композиции «A Year with No Summer», «The Kandinsky Group» опирается на минималистский грув и медленные крещендо, но даже фанковые гитары и орган не могут разорвать мощную туманную атмосферу.
Более короткие и мелодичные номера разбавляют монотонный гул. «The Polyarnik», например – это красивая инструментальная часть с простыми мелодиями, а заглавный трек отлично согласуется с перманентными остинато. На самом деле, индустриальные и электронные влияния здесь заметны чуть больше по сравнению с «Mantiis», что особенно чувствуется в песне «April 10th» с участием вокалиста ULVER Кристофера «Garm» Рюгга, проходившего подобный период с альбомом «Perdition City» (2000).
Сложно сказать, что именно делает альбом успешным. Стандартных атрибутов «экстрима» здесь практически не осталось; и хотя некоторые песни предлагают искаженные гитары, работа больше напоминает шумовые блоки SUNN O))), нежели конкретные риффы. «Away Absent», возможно, является самым металлическим треком на диске с точки зрения техники, однако некое завуалированное состояние никуда не уходит, как будто ты смотришь на солнце из-под слоя колышущейся воды.
Легкость не всегда идет в плюс новой работе OBSIDIAN KINGDOM. Первосортный экстремальный вокал «Mantiis» теперь сменяется приглушенными напевами в духе подвыпившего Питера Гэбриэла. Временами это действительно работает, но иной раз такой подход кажется надуманным и дилетантским. Это не должно помешать прослушиванию альбома, однако потребуется время, чтобы привыкнуть.
«A Year with No Summer» напоминает затянувшийся джем «Wish You Were Here» PINK FLOYD. Каждая песня здесь уникальна, как и четырнадцать составляющих «Mantiis» — только в данном случае музыка более сплоченная и, конечно, более мягкая.
Все это не дает оснований утверждать, что альбом обязателен к прослушиванию, но даже если «A Year with No Summer» сложно назвать триумфальным продолжением амбициозного дебюта, поклонникам любой из упомянутых в статье команд (за исключением, разве что, MAYHEM) стоит заинтересоваться релизом.