Конечно, общественность была не милосердна к двум последним пластинкам MEGADETH, но кто из нас не болеет за то, чтобы Дэйв Мастейн, наконец, как следует собрался с мыслями и подарил нам еще один «Rust in Peace» или хотя бы «Endgame», если уж на то пошло? В действительности, после преступной пластинки «Super Collider» (2013) впору было опускать руки, но с переменами в составе (Кико Лоурейро заменил гитарного бога Криса Бродерика, а Крис Адлер занял позицию Шона Дровера за ударными) запахло жареным и на миг показалось, что «Dystopia» вообще может стать ироническим заявлением о текущем самочувствии Мастейна. Тем не менее, на пути к отпеванию бандлидера и компании случилось нечто забавное; они отказались спокойно заворачиваться в саван. Вместо этого группа нанесла ответный удар и вернулась с лучшим альбомом за последнее время, опираясь на звук эпохи «Youthanasia» (1994) с маниакальными пиротехническими гитарными изысками времен «Endgame» (2009). «Dystopia», конечно, не настолько хорош, но он близок к этим работам и, безусловно, представляет собой лучшее искусство, которого Дэйву удалось добиться за долгие, долгие годы. Как говаривал Цвейг, «лишь удар, отбрасывающий назад, придает человеку всю его наступательную силу».
Серьезные намерения открываются незамедлительно, как только палящая открывашка «The Threat is Real» возвращает нас к убийственным и зубодробительным эпизодам «Rust in Peace» вроде «Holy Wars…the Punishment Due». Это быстрое, резкое и опасное заявление, коими и должны разбрасываться MEGADETH, а гитарные дуэты Дэйва и Кико после этого можно назвать лишь фантастическими. Если вы когда-нибудь были фанатом этих героев трэша, на вашем лице должна появиться улыбка. Песня заканчивается в нужный момент, заставляя желать большего, и тогда вступает заглавный трек, который оказывается еще мощнее. Это одна из лучших песен, написанных Мастейном. Превосходные риффы и общий уровень композиции поражают. Где, черт возьми, эти навыки скрывались последние десять лет?
С таким громким началом приходит страх, что остальная часть сборника выйдет посредственной, однако качество материала на «Dystopia» сопоставимо с ранними работами MEGADETH, будь то злобный номер «Fatal Illusion» или огрызок «Countdown to Extinction» «Death From Within». В середине альбома есть незначительный спад с мелодиями «Bullet to the Brain» и «Post American World» — они выглядят немного скучными — но даже в них достаточно гитарной героики и прогрессивных поворотов, которые сохраняют слушательский интерес (особенно интригуют партии «Post American…» в стиле SYMPHONY X). Композиция «Poisonous Shadows» выделяется благодаря пауэр-металлическому бэкграунду Кико (ANGRA) и уходит от привычной стилистики группы, показывая ближневосточные мотивы и традиции европейского «девичьего» симфо-метала. Тем не менее, это по-прежнему песня MEGADETH.
46-минутное приключение заканчивается тяжелой агрессией «Lying in State» и энергичной закрывашкой «The Emperor». Добавьте к этому приличный инструментал «Conquer Or Die», одноразовый кавер «Foreign Policy» FEAR и несколько бонус-треков (опционально) — и получите очень респектабельный альбом «Dystopia», который пришел в тот момент, когда вы не жидали ничего подобного от MEGADETH!
Если говорить о магии – Дэйв и Кико действительно образуют захватывающий тандем. Каждая песня превращается в сумасшедший гитарный поединок с запоминающимися гармониями, что однозначно придется по душе давним поклонникам и любителям воздушных гитар. Кико стал эффективным приобретением. Можно сказать, он играет с бо̀льшим чувством, нежели его предшественник Крис Бродерик. Его легкие и плавные соло лишены «показушного» элемента и выделяют умение Кико органично вписаться в мелодии Мастейна. Более того, местами он кивает в сторону Криса Поланда и Марти Фридмана. В вокальном плане Дэйв как будто помолодел, а его усмешки на «Dystopia» кажутся особенно мощными. Дэвид Эллефсон как всегда надежен за басом, пока LAMB OF GOD’s Крис Адлер выдает очень энергичное выступление, даже если иногда кажется менее динамичным и новаторским, чем прежний ударник. В общем и целом, группа звучит надежно и крепко, как пояс целомудрия на пару размеров меньше.
Возможно, сеансы групповой терапии с Ларсом Ульрихом принесли свои результаты. Как бы там ни было, Дэйва рано списывать со счетов, и если вы взяли за норму критиковать MEGADETH в последние годы, пора пересмотреть свое мнение.