Главный сюрприз нового альбома старомодного фрика Мэрилина Мэнсона в том, что здесь мы увидели гораздо больше реального Мэнсона.
В лихие 90-е Мэрилин Мэнсон продавал кучу записей, запугивая родителей свободолюбивой молодежи в лучших традициях шок-рока Элиса Купера. С индастриал-гимнами в духе «Irresponsible Hate Anthem» и строчками «Я тоталитарист, у меня уродливые глаза», он терроризировал христианскую общественность и бросал вызов многочисленным меломанам. Высшей точкой его глэм-карьеры стала пластинка «Mechanical Animals» 1998 года с преамбулой «Мы теперь звезды в наркотическом шоу». Однако в 2000-х не выдержал даже он. Трудно оставаться Antichrist Superstar в эпоху, когда Интернет и телевидение наперегонки прославляют фриков всех мастей.
Никто не знает об этом лучше самого Мэнсона, в новом тысячелетии предпочитавшего двигаться в сторону более приземленной музыки, которая должна была стать зеркалом его декадентской личности.
На альбоме «The Pale Emperor» певец позиционирует себя, как своего рода старожилу трэш-культуры, как не лишенного вкуса фрика, как «Мефистофеля Лос-Анджелеса», — звучит в одноименной композиции. Это не всегда легко продается, но такая провокационная музыка по-прежнему привлекательна.
На новом диске гармонично соседствуют блюзовые пассажи («Killing Strangers», «The Mephistopheles of Los Angeles», «Slave Only Dreams to Be King», «The Devil Beneath My Feet», «Odds of Even»); привычный искушенному слушателю альт-рок с витиеватыми гитарными риффами («Deep Six»); басово-жужжащий «Third Day of a Seven Day Binge»; психоделические излишества, сдобренные экзотическими вау-эффектами («Birds of Hell Awaiting»); а также ранний Мэнсон из прошлого тысячелетия («Warship My Wreck», «Cupid Carries a Gun»). В рамках делюкс-издания нам предлагаются еще три (акустических) композиции, что доводит общий хронометраж без малого до 65 минут.
Брайан никогда не был самым универсальным вокалистом, однако по части создания верной атмосферы его можно назвать экспертом. В качестве мостиков к созданию этой атмосферы используются вибрато, шепот, крики и атональности. Многие трюки сегодня уже не работают, но факт остается фактом – группе до сих пор удается старомодная альт-рок-истерика.
В лирическом плане обыгрываются привычные темы: власть, насилие, наркотики, секс, зависимость и пустота. Работа остается достаточно шероховатой, в духе Nirvana или The Doors, просидевших всю ночь в подземельях Трента Резнора, но вместе с тем, артист, некогда считавший себя «гранатой, которая никогда не перестанет взрываться», в этот раз звучит более цельно.
Конечно, альбому «The Pale Emperor» далеко до классики, но некоторые могут удивиться, что музыка Мэнсона умеет работать без шокового антуража. Вероятно, облик одиночки, вопиющего в пустыне, вполне устраивает Брайана.
Отдельно стоит упомянуть приглашенного в качестве дополнительного гитариста Шутера Дженнингса и ударника экспериментальной американской рок-банды Stolen Babies Джила Шэрона (Gil Sharone), который заменил привычного Джейсона Саттера (Jason Sutter). Соавтором нескольких песен, а также композитором и продюсером всего альбома выступил Тайлер Бэйтс, многим запомнившийся по работе над саундтреком к фильму «Стражи галактики» (хотя среди его работ предостаточно экшн- и саспиенс-музыки).
Мэрилин Мэнсон и Салли Эрна сыграют в новом фильме «Street Level».