Рецензия на альбом LEAVES’ EYES «KING OF KINGS»

ОЦЕНКА: 6/10

Список песен: 01. Sweven
02. King of Kings
03. Halvdan the Black
04. The Waking Eye
05. Feast of the Year
06. Vengeance Venom
07. Sacred Vow
08. Edge of Steel (feat. Simone Simons)
09. Haraldskvæði
10. Blazing Waters (feat. Lindy-Fay Hella)
11. Swords in Rock

LEAVES’ EYES, KING OF KINGS

Это стандартная практика, когда рецензент, однажды отрецензировав группу, отслеживает последующие релизы коллектива. Если, конечно, он не занят мастурбацией на старые записи IRON MAIDEN, попутно критикуя новую музыку. В целях прозрачности я признаю, что до этого никогда не слушал LEAVES’ EYES. Будь я профессиональным писателем, я бы скопировал несколько случайных фактов про группу на Википедии (сформирована в 2003, солирует Лив Кристин Эспенес-Крулл, за плечами пять студийных пластинок) и притворился, что уже сформировал твердое мнение о коллективе, однако претендуя на звание всего лишь любителя, я бегло ознакомился с дискографией LEAVES’ EYES, успев насладиться дебютным альбомом, когда они напоминали более страстную версию PARADISE LOST, и разочаровавшись более поздними симфоническими творениями.

С новым лонгплеем «King of Kings» германо-норвежские рокеры все еще придерживаются симфонического направления, что явно не прибавляет им баллов.

После необязательного интро «Sweven» заглавный трек подтверждает, что LEAVES’ EYES прочно обосновались на территории NIGHTWISH. Будучи одним из самых медленных треков, да к тому же обладая довольно клишированными аккордами, «King of Kings» кажется довольно странным выбором для знакомства. Третья композиция «Halvdan the Black» имеет чуть больше смысла, однако по-прежнему звучит как пережиток «Once» NIGHTWISH, даже если содержит более энергичные мелодии и лирику. Этим песням, наряду с «The Waking Eye» и «Sacred Vow», увы, недостает фолк-влияний, которые помогают отличить LEAVES’ EYES от множества других симфонических групп, и даже если Лив и компании удается приблизиться к эмоциям финских товарищей, это выглядит совершенно шаблонным.

Остальная часть альбома очень фолковая, и этот контраст приятен. Влияния следующих треков более разнообразны: «Vengeance Venom» и «Edge of Steel» (при участии незабвенной Симоны Симонс) демонстрируют, как могли бы звучать ELUVEITE или TURISAS с Лив на вокале; спокойный номер «Haraldskvæði» находится где-то в области саундтрека «Хоббита», а заключительная песня «Swords in Rock» предлагает энергичную 3-минутную поездку, которая станет особым лакомством на концертах LEAVES’ EYES. Как было сказано выше, эти песни более разнообразны, однако риффы и мелодии утомляют – большую часть из них мы уже слышали.

Это главная проблема LEAVES’ EYES и, давайте смотреть правде в глаза, симфонического метала в целом: Они застряли в творческой колее на долгие годы и либо не знают, как из нее выбраться, либо не хотят, покуда товар продается. Даже когда они отклоняются от шаблона в пользу народной музыки, это напоминает безопасное подражание остальным фолк-металлистам. Столь ловкий ход обеспечивает неплохое веселье при первом прослушивании, но в итоге мы остаемся с поверхностным альбомом на руках. Даже продакшн – теплые синтезаторы, массивные припевы, плотные гитары и обилие компрессии – является универсальным для заявленного жанра.

За этот краткий период в компании LEAVES’ EYES возникает мысль, что перед нами квинтэссенция немецкой фестивальной группы. На них приятно смотреть под градусом в окружении тысяч потливых фрицев, однако сложно понять, почему их музыка так восторженно принимается толпами. Альбом «King of Kings» вряд ли можно назвать плохим; здесь есть пара прекрасных моментов, но в целом он является шагом назад от прежнего лонгплея «Symphonies of the Night» [2013]. Наверное, фанаты будут счастливы, однако работа слишком проходная, чтобы привлечь новых слушателей.

Напиши, что думаешь