Рецензия на альбом INVERLOCH «DISTANCE | COLLAPSED»

ОЦЕНКА: 8/10

Список песен: 01. Distance Collapsed (In Rubble)
02. From The Eventide Pool
03. Lucid Delirium
04. The Empyrean Torment
05. Cataclysm Of Lacuna

INVERLOCH – Distance | Collapsed

Группе diSEMBOWELMENT хватило всего лишь одного единственного альбома, чтобы оставить свой след в истории метала, однако вскоре после выпуска «Transcendence into the Peripheral» в 1993 году они распались. Последующее десятилетие отметилось множеством гибридов дум/дэт-метала, но лишь немногие из них приблизились к высотам печально-утерянных австралийцев. Поэтому когда бас-гитарист (а ныне гитарист) Мэттью Скараев (Matthew Scarajew) и барабанщик Пол Мацциотта (Paul Mazziotta) перегруппировались в 2011 году под именем d.USK, чтобы играть старую классику с новыми музыкантами, в сердце затеплилась надежда.

Тем не менее, когда они переименовали себя в INVERLOCH и вернулись с обещанием нового материала, пришла пора опасений. К счастью, миньон «Dusk | Subside» (2012), несмотря на длину, довольно эффектно демонстрировал, на что способна команда. Сейчас они возвращаются с полноформатным дебютом «Distance | Collapsed».

Дум/дэт – это сложный жанр, который требует надежного баланса атмосферы и зверского чувства тяжести и скорости, что сродни путешествию канатоходца. Добавьте к этому умение не ввести слушателя в полусонное состояние, и тогда будет понятно, почему многие коллективы, балующиеся с этим жанром, с трудом выходят на свет. Теперь можно с облегчением сообщить, что «Distance | Collapsed» не подкачал.

Открывашка «Distance Collapsed (In Rubble)» не тратит время впустую. Скараев и новый гитарист Марк Каллен (Mark Cullen) мастерят призрачное одеяло поверх ударных взрывов Мацциотта, но под конец музыка замедляется, пока вокалист Бен Джеймс (Ben James) рычит и шипит с невероятной сноровкой, инкапсулируя чувство отчаяния и гнетущего страха. Песня может похвастаться оличным риффом, в котором фанаты METALLICA с легкостью определят «For Whom the Bell Tolls», однако здесь он замедлен и используется для пущего разрушительного эффекта. Восьмиминутная песня не кажется такой длинной на практике, и это реальное достижение.

«Distance | Collapsed» — достаточно интересная работа, чтобы удерживать внимание слушателя на протяжении 40 минут, которые выглядят освежающе многообразными. INVERLOCH покрывает все промежутки скорости от праздно-стремительного «Lucid Delirium» до погребально-медленного «From the Eventide Pool», а в титаническом опусе «The Empyrean Torment», который занимает практически 12 минут, мы встречаемся сразу с двумя воплощениями дум/дэта, причем первые восемь минут демонстрируют самые сокрушительные риффы всего лонгплея. Мастерские тарелки Мацциотта осыпают хронометраж тут и там, а затем композиция взрывается тремоло, прежде чем замедляется к похоронной концовке и слегка воодушевляющему (но далеко не счастливому) финальному номеру «Cataclysm of Lacuna».

Спродюсированный Скараевым и Джоэлом Тейлором (Joel Taylor) из мельбурнской студии The Black Lodge Studio, лонгплей содержит довольно теплый и плотный звук. Барабанный гром Мацциотта убедителен, а его тарелки мерцают, но не слепят (в отрицательном смысле). Вокал, в свою очередь, красиво прорезает густой покров гитарных наслоений. На самом деле, единственная проблема, которая бросается в глаза, происходит от нового басиста Криса Джордана (Chris Jordan), который немного теряется в общем миксе из-за толстых и вязких гитар. Тем не менее, это единственная промашка на диске, который лишь силой воли можно поставить на паузу.

2016 год, кажется, будет чертовски хорошим для дум/дэта. Между «Distance | Collapsed» и грядущим релизом VAINAJA «Verenvalaja — Wilhelmin kirja» похоронная процессия даже не успеет замедлиться. Прячьте солнце, и да начнется траурный марш!

Напиши, что думаешь