Рецензия на альбом INTRONAUT «THE DIRECTION OF LAST THINGS»

ОЦЕНКА: 6/10

Список песен: 01. Fast Worms
02. Digital Gerrymandering
03. The Pleasant Surprise
04. The Unlikely Event of a Water Landing
05. Sul Ponticello
06. The Direction of Last Things
07. City Hymnal
08. Valley of Smoke (Remix) - бонусный трек на лимитированном (2000 экземпляров) виниле

Несмотря на состав, включающий (или включавший) членов довольно неизвестных для широкой публики коллективов, как то IMPALED, EXHUMED и MOUTH OF THE ARCHITECT, про INTRONAUT многие слышали, даже если никогда их не слушали. Проведя последние пару недель за неторопливым изучением каталога этих калифорнийских рокеров, я пришел к выводу, что дебютная запись «Void» (2006), возможно, является их лучшим творением. Агрессивный, прогрессивный и лишенный типичного для жанра «задротства», альбом предлагал сочетание впечатляющих инструментальных партий с усердным вниманием к деталям и тяжестью, отсылающей к старому материалу MASTODON. И хотя INTRONAUT еще лучше подчеркнули свои навыки между пластинками «Prehistoricisms» (2008) и «Habitual Levitations (Instilling Words with Tones)» (2013), курс на более медленные темпы, чистый вокал и оттенки пост-метала в звучании несколько разочаровывал. INTRONAUT всегда хорошо делали свое дело, но не могли преодолеть тонкую грань между сносной музыкой и музыкой удивительной. Тем не менее, свежая пластинка «The Direction of Last Things» находит группу за возвращением к агрессии «Void» и делает акцент на более запоминающихся песнях и продюсировании, которое было козырем предыдущих записей.

«Fast Worms» («смешной», по заверениям музыкантов, и абсурдистский с позиции среднего обывателя ролик ищите тут) начинается с быстрых пассажей, которые грозят затмить пыхтящие опусы MASTODON, но после бешеных риффов и припева наступает затишье в виде инструментальной отсылки к TOOL и реверберациям THE OCEAN, прежде чем песня возвращается к стартовым темпам, которые готовят нас к диссонирующему продолжению «Digital Gerrymandering». Восьмиминутный трек с убаюкивающим припевом, отличным басом и психоделическими гитарами в духе «MASTODON встречают THE OCEAN» задает прогрессивный тон для остальной части альбома. Направление «The Direction of Last Things» кажется более «прогрессивным», чем у предшественников, а плотность материала действительно впечатляет (и даже ошеломляет, учитывая, что почти все записывалось вживую).

Большая часть альбома следует формуле «Digital Gerrymandering»; диссонирующий рифф на старте, грамотное распределение между экстремальным вокалом и чистым пением, памятные припевы, минималистские интро и медленные наслоения, которые в конечном итоге возвращаются к первоначальному тяжелому настроению трека. Одной из лучших альбомных композиций является заглавный номер, обладающий отменным «хрустом» и прекрасными чистыми гитарами в медленной секции.

Из крайних направлений вы найдете простой и крушащий «The Pleasant Surprise», а также длинный и извилистый «The Unlikely Event of a Water Landing». Первый трек идеально подходит под определение «дешево и сердито», тогда как последний оставляет ощущение легкой бессвязности, даже если содержит несколько интересных моментов, похороненных под восьмиминутным хронометражем. Финальный номер «City Hymnal» тоже страдает от излишней длительности, хотя здесь проделана потрясающая работа в плане слоистых вокалов и мелодий в припеве.

В целом, «The Direction of Last Things» — это вполне достойное прогрессивное блюдо. «Void» по-прежнему остается главным мерилом, но данная запись выводит INTRONAUT на новый уровень в плане крафтинга, т. е. создания памятных песен, которые демонстрируют одновременно техничность и впечатляющую музыкальность. Тяжести в брутальных партиях здесь не слишком много, но ее присутствие придает музыке разнообразие. К счастью, INTRONAUT обратились к Девину Таунсенду за сведением альбома, и это решение оказалось чертовски верным, поскольку каждый инструмент в миксе действительно оживает, а следовательно становится интересно наблюдать за динамикой. Есть надежда, что следующий релиз будет по-настоящему особенным.

Напиши, что думаешь