Заваривай крепкий чай и садись поудобней, наш дорогой друг. Пришло время для хорошей истории. Сегодня мы поговорим о храброй шведской команде, которая решила штурмовать замок величия, хорошо зная об опасностях, подстерегающих на пути. Высокие стандарты бессмертных записей должны быть нетронуты, а наши протагонисты обязаны ловко преодолеть все препятствия в пределах четких стилистических границ. Эти шведы, дерзнувшие забраться на пантеон, именуются HYPERION, а фолиант их триумфа — «Seraphical Euphony».
Отправляясь на битву, HYPERION седлают угрожающе черного скакуна – достаточно взглянуть на обложку, и в голове невольно возникают аналогии с Мрачным жнецом «Storm of the Light’s Bane» (1995). Загадка решается просто – дебютный полноформатник HYPERION звучит как будто продолжение культовой работы DISSECTION с явными отсылками к EMPEROR и их симфонически «сложному блэк-метал искусству», а также более мелодичным направлениям IHSAHN. Учитывая, что DISSECTION использовали тонны мелодичного дэт-метала в своем творчестве, угадайте, как звучат HYPERION?
Интересно, что недооцененный альбом THE HAUNTED «The Dead Eye» (2006) тоже слышится на этой записи, добавляя целый слой мощных риффов в мелодичный материал, и это не говоря уже про WATAIN. С таким киселем мы подходим к прослушиванию пластинки, и хотя значение интро переоценено, стартовая композиция «Remnants of the Fallen» великолепна. HYPERION с ходу запрыгивают на вершину. Как и большинство представителей «печального метала», они находятся под влиянием «Лунной сонаты» Людвига ван Бетховена. Выполненный как по лекалам, трек длится оптимальное количество времени и эффектно пользуется выстроенной напряженностью. «Novus Ordo Seclorum» уносит слушателей патетической одой, вновь вырисовывая образ EMPEROR с мощной коллекцией великих риффов. Это описание подходит всему альбому «Seraphical Euphony», единственным недостатком которого являются местами выпадающие ударные и хорошие, но не великолепные чистые вокалы – да, «всего лишь хорошие вокалы» на этой пластинке становятся недостатком; можно представить, насколько это мощный релиз.
Но HYPERION знают даже об этом и умело пользуются доступными средствами, сохраняя материал достаточно эффективным. На альбоме присутствуют тонны акустических и инструментальных пассажей, которые настолько величественны, что это выпадание из блэк-металлического ключа на блэк-металлической записи становится важнейшим моментом «Seraphical Euphony» и вещью в себе.
Если главная мысль не показалась вам очевидной, существует этот абзац. Нужно хорошенько постараться, чтобы придраться к дебютной работе HYPERION. Мало того, что «Seraphical Euphony» является одной из самых красивых записей традиционного блэка, альбом великолепно спланирован и последователен. HYPERION взяли на себя риски в создании музыки с такими очевидными сходствами и влияниями, поэтому невозможно не сравнивать их с классикой и высочайшими стандартами. Когда «Seraphical Euphony» обрушивается 50-минутным хронометражом впервые, сложно удержать восхищение. А когда финальный трек «Blood of the Ancients» прерывается тишиной, легко понять, что перед нами нечто особенное. Несмотря на то, что это действительно мощная победа для участников HYPERION, еще это большая победа для слушателей, бессмертный триумф и истинное блэк-металлическое искусство. Конечно, это амбициозное утверждение, но «Seraphical Euphony» вполне может стать новой классикой, которую будут вспоминать и заново открывать еще долгие годы.