Дэт-метал-трио из Филадельфии HORRENDOUS окрестили олдскульными возрожденцами еще три года назад, когда вышел их дебютный альбом «The Chills» (2012), однако по-настоящему раскрыть свое собственное звучание они смогли только благодаря «Ecdysis» (2014) – пластинке мимолетных внешних влияний, которая принесла группе повышенную порцию внимания.
На третьем лонгплее «Anareta», записанном в течение одной месячной сессии в домашней студии лидера Дэмиана Херринга (Damian Herring), HORRENDOUS расцветают во всей красе, как будто коллектив, наконец, сформировал устойчивую связь между вдохновенным прошлым и будущим, о котором они пока еще лишь мечтают.
Этот сдвиг ясно прослеживается в стартовом номере «The Nihilist», где бурлящий шепот вьется вокруг сложных математических метал-фигур – то же самое присутствует в финальном номере «The Solipsist», где калейдоскопическая мелодия вращается, будто прожектор посреди бескрайней обители трэша. Здесь есть несколько отсылок к прошлому. Например, «Stillborn Gods» кивает в сторону SLAYER, а некоторые моменты «Ozymandias» звучат как микстейп из ранних записей Большой четверки. Конечно, нельзя забывать и про наследие шведских дэт-металлистов, которого здесь более чем достаточно. Но все это лишь основа, из которой HORRENDOUS уже окончательно выросли. Несмотря на яркие соло, упругую бас-линию и хлесткие барабанные ритмы, ощущения надуманности или хвастовства не возникает. HORRENDOUS стали настоящими мастерами ритмики и динамики, и инстинктивно понимают, когда слушателю нужна передышка, а альбому дополнительное пространство.
«Polaris» прогрессирует от дума до блэка и завершает круг, подобно уроборос, как будто автор часами совершенствовал жанровые переходы. На первых пяти минутах «Acolytes» группа проходит через грайндкор, прежде чем погружается в область плотного и скрупулезного дэт-метала с визжащим риффом, аккуратно обернутым подвижной ритм-секцией. Эти дополнения придают песням особый налет таинственности, поэтому удивляют при каждом прослушивании.
В конце «Acolytes» приходит один из главных моментов. Гитары вдруг замолкают, сосредоточившись на одной пылающей ноте, а барабаны временно отступают от привычных темпов, но вскоре на свет появляется всеобъемлющий и упрощенный рифф, будто инструмент внезапно вышел из тени Ородруина под лучи палящего полуденного солнца. Ударные постепенно получают дополнительные наслоения, пока Херринг мастерит финальный, исчезающий вдали крик, словно герой, празднующий победу. Это прекрасный подход, предлагающий то же откровение, как на альбоме «Sunbather» DEAFHEAVEN, или тот же катарсис, как в финальные моменты симфонии.
Хотя пластинки звучат по-разному, «Anareta» имеет много общего с еще одним претендентом на звание альбома года – «The Children of the Night» TRIBULATION. На ранних дисках обе команды сражались с прошлым, окрашивая дэт-метал в новые краски, как и положено сведущим возрожденцам. Но в 2015 году они преодолели традиции и раздвинули общепринятые рамки, вернувшись с неожиданными элементами. Влияния до сих пор узнаваемы, но результат теперь не очевиден.
Это приключение находит отражение и в прекрасном лирическом повествовании «Anareta», где стремление к крайности служит лишь криком души. «Создавай новую реальность/ Встречай горящий рассвет во мне», — поется в «Acolytes».
В действительности, метал-сообщество может ценить верных, восторженных ревизионистов больше, чем еретическую изобретательность, но это утверждение справедливо и в обратном порядке. Как и TRIBULATION, HORRENDOUS показывают значимость компромисса и находят собственную золотую середину, сохраняя ей верность в течение восьми потрясающих треков.