В своем большинстве блэк-метал всегда предпочитал держаться на расстоянии от многочисленных экспериментов, и эта тенденция сохранялась вплоть до недавнего времени, когда некоторые из артистов почувствовали, что нет ничего предосудительного в том, чтобы отойти от первоначального плана.
Одним из таких артистов является GERM – австралийский певец и мультиинструменталист по имени Тим Ятрас (Tim Yatras) — вы могли слышать его в таких проектах как AUSTERE и WOODS OF DESOLATION — раздвигающий границы приемлемого на сцене, охваченной закостенелыми традициями.
Его дебютный альбом «Wish», выпущенный в 2012 году, представлял собой причудливое сочетание электроники и удивительно мягкого блэкгейза (по крайней мере, по сравнению с тяжелыми работами других пост-блэкеров). Очевидно, GERM впитал и переосмыслил наработки целой плеяды своих фаворитов и выдал на-гора креативный микс из влияний, перевязанных вызывающим гуманизмом, даже если между ними не наблюдалось преемственности и единства. Спустя год он усилил блэкгейзовскую составляющую своей музыки, сохранив фирменные электронные росчерки и печальную атмосферу, которая покачивалась между чистым и грубым вокальными подходами. Именно так закончился «Grief» (2013), и именно здесь начинается его новая работа под названием «Escape» (2016).
Открывашка задает простое, но мрачное настроение для остальной части альбома с тревожными ударами ксилофона и мелодиями синтезатора; всего лишь через минуту опус «I» плавно перетекает в заглавный трек с одним из самых крушащих и предельно прямых визгов, а также едва ли не самой депрессивной гитарной мелодией Ятраса. GERM дает волю стремительному потоку бессвязного крика для композиции протяженностью в восемь с половиной минут, позволяя реверберирующим гитарам плести паутину привычных для жанра эмоций и определяя общую миссию «Escape».
Альбом избавляется практически от всей дебютной электроники и вводит лишь несколько интермедий в песнях «I» и «V» — причем, последняя отмечает альбомный экватор и, как ни банально, становится передышкой благодаря задумчивым клавишам и звукам журчания воды. Если говорить о смешении вышеназванных стилей, лучше всего работают номера «The Old Dead Tree» и «With the Death of a Blossoming Flower», которые буквально сочатся эмоциями; их депрессивные аккорды неизбежно наводят на неприятные мысли, а использование массивных наслоений ведет каждую из этих песен к разрушительному финалу. Несмотря на то, что Ятрас отвергает идею тотального катарсиса и напирает на выражение персональных переживаний в своих работах, «Escape» обладает прекрасной динамикой и фантастически пышной гнетущей атмосферой, а также полусумасшедшей концепцией об исчезновении и движении.
Запись в основном обращается к долгоиграющим структурам, но «Under Crimson Skies» демонстрирует заметный сдвиг. Обеспечивая мутной палитре пластинки немного цветных картинок, трек содержит несколько интересных сюрпризов и броский чистый вокал с приятным «оптимистичным» темпом. Завершается песня плавным припевом, который своими вокальными аранжировками наводит на мысли о Джеймсе ЛаБри из DREAM THEATER. Финальный трек «Closer» также выделяется на общей кардиограмме. Ангельский вокал и прекрасная гитарная работа сильнее всего резонируют со стилистикой ALCEST и приводят запись к полноценному заключению.
«Escape», возможно, является самым кратким полноформатником в дискографии музыканта, но даже если его простота слегка тормозит творческий потенциал «Grief», альбом показывает зрелость и развитие GERM’а, а также ощущается гораздо более завершенным опытом. Лишившись 70-минутного хронометража, «Escape» все еще позволяет делать открытия при каждом прослушивании, а перемены, созданные с помощью коротких интерлюдий и номеров вроде «Under Crimson Skies», делают лонгплей одним из самых приятных на пост-блэк-пространстве в этом году.