Стоит признать, что я взялся за пластинку FROSTBITE «Etching Obscurity» только благодаря оригинальному названию группы и характеристике «прогрессивный блэк-метал». Но ожидая излишне претенциозного авангарда, я уткнулся в стену, поскольку «Etching Obscurity» действительно обладает художественной ценностью.
Дебют FROSTBITE – это продукт, смешавший акустические гитары, пышные мелодии, запоминающиеся припевы, крепкие инструменты, расчетливые временные интервалы и потрясающие вокалы с привкусом блэк-метала и даже дэт-метала.
Более того, этот канадский квинтет добавил стойкую дозу оригинальности в свою музыку, что значительно усложняет их категоризацию. Одно можно сказать наверняка — описание в духе «прогрессивного блэк-н-ролла» не соответствует действительности. FROSTBITE, скорее, играют мелодический дэт/блэк и ретивый прогрессивный метал, что задирает еще выше и без того высокую февральскую планку.
Альбом «Etching Obscurity» открывается меланхоличным и увлекательным акустическим инструменталом «Ascending the Void», эдаким фундаментом, который способен выдержать вес десяти оставшихся треков. Далее успокаивающие прозрачные гитары превращаются в композицию «Sigil Seal», которая получает развитие с грубым голосом певицы Кристал Коффин (Krystal Koffin) и мелодичными блэк-риффами, а примерно на третьей минуте группа демонстрирует музыку, которая будет звучать на остальной части сборника. Ведущие гитарные фигуры, а также плотная ритм-секция создают мощный фон для убийственного гроулинга фронтледи, обеспечивая броскость и порядочный уровень агрессии всей пластинке.
«Through the Grave», «Soul Devourer» и «The Pest» следуют формуле, но несут в себе больше прогрессивных специй. И если первые действительно подстегивают уровень эпика, то «The Pest» кажется слегка надуманным за счет пространных интерлюдий и ритмических остановок, которые разрушают общую атмосферу а-ля WOODS OF YPRES. Тем не менее, эти треки содержат все главные элементы FROSTBITE: мелодии, грув, радиальные риффы и лучшие вокальные выступления (звездный час Коффин наступает в песне «Shining», где чистый вокал встречается с гроулингом).
Но несмотря на то, что отдельные номера исследуют каждый уголок их прогрессивного стиля, альбом теряет общую эффективность из-за подкачавшей организации.
Весь массив между «Ascending the Void» и «Soul Devourer» звучит потрясающе, однако «Forgotten Path» отказывается занять свое место. Мало того, что это самая слабая альбомная песня, так она еще и рушит завершение диска. Переход между «Forgotten Path» и упоительной акустикой «Erased from Existence» кажется таким неловким, что «Etching Obscurity» преждевременно устремляется на финишную прямую и неизбежно высасывает жизнь из заключительного инструментала. Конечно, это не слишком калечит альбом, но лучше бы он завершился треком «Soul Devourer».
Зато с производством все в порядке – вокалы и инструменты звучат наравне — микс хорошо сбалансирован, а выступления первоклассны. Последний фактор является существенным столпом успеха «Erased from Existence». В любом случае, это действительно хороший дебют и стоящее путешествие.