FLESHGOD APOCALYPSE хорошо известны метал-сообществу благодаря фантастическому дебюту 2009 года и двум менее вдохновляющим работам. Семь лет назад они взорвались неоклассическим дэт-металом «Oracles», который по форме и содержанию отличался от всего, что можно было услышать в жанре. Но даже здесь была спрятана ложка дегтя. Несмотря на энергичные песни в сочетании с хитрой и яростной гитарной работой, ударные партии скорее напоминали пьесу Шекспира, написанную заглавными буквами; это был яркий пример высокого искусства, разрушенного неспособностью отдельных людей сделать свою работу как следует. Альбом 2011 года «Agony» испытал улучшения в производственном плане, но во многих отношениях группа лишилась собственного звучания, потому что спрятала все интересные мелодии под оркестровыми наслоениями. Занявшись исправлением этой проблемы, в 2013 году они выпустили «Labyrinth», где мастеринг был настолько плох, что все прежние попытки восстановить репутацию сразу же аннулировались.
Текущий год наблюдает возвращение этих итальянцев с третьим релизом на лейбле Nuclear Blast, и на этот раз музыкальные боссы, наконец-то, добились достойного производства. Для пластинки «King» за микшерный пульт сел Йенс Богрен (вспоминаем последние альбомы AMORPHIS, MOONSPELL, LEPROUS, SYMPHONY X и AT THE GATES), и ему удалось нащупать искомую золотую середину между оркестровыми сэмплами и акробатическими дэт-метал-риффами. Барабаны Франческо Паоли (Francesco Paoli) на этот раз тяжелы, неистовы и жестоки, и, конечно, благословенно хорошо смешаны.
«King» — это запись, которая определяется качеством сонграйтинга. И хотя каждый альбом со времен «Oracles» обладал концепцией, общая композиция никогда не была настолько сплоченной. С первых треков становится ясно, что FLESHGOD APOCALYPSE упорно трудились, отстраивая каждый трек до мельчайших подробностей. Наличие тонких вариаций – которых впору ожидать от группы, находящейся под влиянием великих классиков венской музыки – ощущается постоянно, будь то филигранные темповые изменения в песне «Healing through War»; хитросплетения клавесина, оркестра и гитары «The Fool»; смесь мелодики с мощными аккордами «And the Vulture Beholds» или роскошное использование вокала Вероники Бордаччини (Veronica Bordacchini) в настроенческом номере «Syphilis». Ничуть не хуже смотрятся чистые вокалы бас-гитариста Паоло Росси (Paolo Rossi), которые дебютировали на мини-альбоме 2010 года «Mafia». Учитывая все разнообразие звуков, «King» — это больше, чем неоклассическая версия HOUR OF PENANCE; они мастерски сводят дэт-металлический заряд с утонченной композиционной структурой.
Я ни в коем случае не пытаюсь оскорбить группу, сказав, что они становятся дэт-металлической версией RHAPSODY OF FIRE. Альбом «King» — это не что иное, как оперная запись, полная пафоса, отличного сонграйтинга и драматизма. При этом каждая песня самодостаточна. Лирическое воплощение диска, как следует из названия, представляет собой часовой рассказ о деспотичном лидере – «последнем символе неприкосновенности и справедливости», которого, по словам музыкантов, «каждому следует выпустить наружу». И хотя большая часть альбома состоит из урчащих дэт-риффов и гитарных фрагментов, вдохновленных венской классической школой, FLESHGOD APOCALYPSE также используют второе сопрано в лице Вероники «ValchiRea» Бордаччини из малоизвестной команды IN TENEBRA, и она, как ни странно, становится ключевой силой пластинки. Ее вокальный тембр создает вибрацию и напряжение в этой истории, и отличным примером является «ариеподобная» песня «Paramour (Die Leidenschaft bringt Leiden)», где она солирует под аккомпанемент фортепиано.
Один музыкант однажды сказал, что главная задача продакшна — быть незаметным, то есть не стоять на пути у первоначальной музыки. Всей своей карьерой FLESHGOD APOCALYPSE подтверждают это высказывание. «King», наконец, успешен со всех сторон и позволяет слушателю оценивать звук по номиналу, а также демонстрирует ловкое песенное мастерство и мощное видение позади музыки. Участие Богрена как будто подтверждает тот факт, что группа знает о своих недочетах. «King» все еще испытывает компрессию, ведь Богрен никогда не был известен за широкий динамический диапазон, но благодаря балансу альбом действительно звучит хорошо.
Все это дарит оперный дэт-метал высшего качества, который рвет, мечет, вращает и интригует слушателя на протяжении целого часа. Это ключевой релиз группы на данный момент и те самые APOCALYPSE, которых мы хотим видеть в дальнейшем.