Блэк-метал-музыка (хоть и с примесями прогрессивного рока в данном случае) развивается (отчасти заслуженно) в условиях строжайшего консерватизма, где даже при незначительном отступлении от канонов элита встречает новые опусы с презрительной ухмылкой. Этот стереотип и по ныне там, однако зачастую случалось так, что наибольшей похвалы от критиков достигали как раз выпавшие из обоймы команды (взять, к примеру, недозрелый психоделический блэк-метал группы NACHTMYSTIUM). Наши сегодняшние норвежские герои ENSLAVED тоже уже некоторое время плывут на волне критического признания.
Но если ранние работы ENSLAVED 2000-х годов показали, насколько сложным и многогранным может быть блэк-метал, то альбом «Vertebrae» (2008) довольно близко подошел к альтернативному року, указав на опасность превращения «эволюции» жанра в «доступность». Более поздние альбомы, в том числе прошлый «RIITIIR» (2012), вернули группу к корням, однако увлечение менее экстремальными формами рока никогда не покидало ENSLAVED, поэтому 13-ый студийник под названием «In Times» официально становится костылем.
ENSLAVED не утратили в исполнительском мастерстве – стартовая «Thurisaz Dreaming», заполненная фирменным взрывным норвежским звучанием и визгом, отличный тому пример – однако проблески прог-рока идут не дальше мягких опусов PINK FLOYD и KANSAS, что сглаживает общую ярость.
«Building With Fire» затрагивает более мелодичную сторону группы, однако это не слишком помогает отличать одну композицию от другой, которые к тому же ощущаются более долгоиграющими, чем есть на самом деле.
Солидная часть нового материала приходится на Хербранда Ларсена, который отвечает за клавиши и чистый вокал, но его ангельский голос служит будто куском стекла, по которому рано или поздно начинает скрежетать лид-вокалист и басист Грутле Хьелльсон. Временами кажется, что это единственное назначение Грютла, который постоянно сдерживается и отказывается выходить на передний план.
В песне «Nauthir Bleeding» гитаристы Арве Исдал и Ивар Бьёрнсон (который также является сооснователем ENSLAVED наряду с Хьелльсоном), кажется, достигли чего-то действительно интересного, а Ларсен, напротив, превратил трек в некое подобие софт-рока, движимый желанием сделать его более приемлемым.
Середина заглавной композиции «In Times» отметилась практически попсовым припевом, который, вероятно, должен приободрить слушателей. Это не плохо само по себе, а в руках опытного продюсера или сонграйтера, такого, например, как Девин Таунсенд, могло бы звучать очень даже успешно. Странность в том, что это не слишком подходит здешней серьезности/суровости.
В сухом остатке – альбом «In Times» кажется чересчур монотонным, но это не оскорбительно плохая или спорная работа. Может, группа даже и выиграла от такого звучания. У нас все еще есть немного блэк-метала, который компетентен на музыкальном уровне, но слишком поверхностен в эмоциональном плане, чтобы занять достойное место среди лучших представителей жанра.