Венгерские рокеры EKTOMORF нашли себя в стиле пауэр-грува с упрощенными риффами еще в конце прошлого века, и эту константу, кажется, неспособно изменить ничто на свете. В данном случае их десятый по счету студийный альбом «Aggressor» не несет в себе никаких сюрпризов или перемен. Если вы впервые оказались на этой пижамной вечеринке – представьте «Roots» SEPULTURA и три первых пластинки SOULFLY, причем последние перенесли лоботомию и в результате утратили способность ко всему кроме злости и/или обезумевших толстых риффов, но эти риффы основаны на хардкоре вместо ню-метала, что бы ни говорила страница группы на «Википедии». Гитарист/ вокалист Золтан Фаркаш звучит практически как Макс Кавалера, только чуть лучше произносит слова на английском (правда, пишет все так же плохо, поэтому если вы здесь ради лирики – может получиться забавно).
Очевидно, EKTOMORF слишком внимательно изучили свое влияние. «I», по сути, является продолжением «Eye For An Eye» SOULFLY. Это достаточно энергичный номер, но не слишком крутой или витиеватый. Плагиат продолжается в «Move On», где за основу берется «Seek n’ Strike» (вслушайтесь в вокальную фразировку), и «Damned Nation», которая звучит как демо «Primitive», вполне способное заменить «Jump Da Fuck Up», чтобы уберечь Кавалеру от бесконечного смущения. Лирически это та же игра слов Кавалеры, но здесь хотя бы нет заунывного пения Кори Тейлора.
EKTOMORF плохо изучили историю, поэтому не знают, что «рэповать» с таким материалом – плохая идея, и «You Lost» является результатом этого упущения. Следуя обязательным для жанра нулевых годов клише, чистый, но все еще грубый броский припев «Emotionless World» работает хорошо, однако в итоге теряет баллы, когда скатывается к утомляющим и необязательным повторам в конце трека.
Привлекательность EKTOMORF и SOULFLY заключается в том, что они развлекают на базовом, физическом уровне – музыка приносит мгновенное удовлетворение с помощью энергичной тяжести — и ребята уместны в таком контексте. Каждый из нас имеет право на торможение, альтернативу слишком заумному искусству. Другими словами, поиграть в Grand Theft Auto V иной раз полезней, чем умирать тысячу раз в Dark Souls, ведь бессмысленное насилие тоже способно вызвать некие отголоски катарсиса или попросту обеспечить простое и бездумное веселье. Альбом «Aggressor» является как раз такого рода безудержным буйством, не лишенным своей изюминки. Ей становится композиция «Evil by Nature», которая демонстрирует силу вокалов Джорджа «Corpsegrinder» Фишера (CANNIBAL CORPSE). EKTOMORF пытаются сделать так, чтобы гость чувствовал себя как дома, поэтому предлагают облегченный вариант «Evisceration Plague», закладывая его монструозный голос поверх вполне эффектного трэша. Единственная проблема в том, что Corpsegrinder превосходит Фаркаша многократно, и вокал последнего звучит практически бессильно.
«Aggressor» хорошо характеризует EKTOMORF – все ждут от них именно этого. Правда, решение группы и продюсера Тью Мэдсена практически полностью заглушить бас, когда он мог добавить реального веса риффам, кажется довольно сомнительным, как это было на «Black Flag» (2010) и других релизах после 2003 года. Но, по крайней мере, гитары достаточно коренасты, а барабаны выдают, как правило, хороший звук.