Группу DEAFHEAVEN нельзя воспринимать буквально, в том числе их место в музыкальном мире. По сути, перед нами блэк-металлисты, однако фанаты блэка скорее возненавидят их или присоединятся к бурным дискуссиям на тему того, почему они к жанру отношения не имеют. Их прорывной альбом «Sunbather» [2013], объединивший основные моменты шугейза и блэк-метала дебютной пластинки «Roads to Judah» [2011], переходил в более изысканную эмоциональную среду, где длина треков растворялась в простых интерпретациях. Тексты вокалиста Джорджа Кларка умело объединяли земной опыт — депрессию, материальную зависть и личностную борьбу — с дикими, скачущими абстракциями о любви, океане света и печали. Эта музыка, закрывающая любые пробелы, будто электрический синапс, стремилась к осязаемому скачку сквозь дистанцию.
«New Bermuda» ошеломляет сильнее, чем «Sunbather». Победоносные пики прошлого диска, будь то «Dreamhouse» или «The Pecan Tree», задавали общую температуру. Теперь же они сворачивают массив песен в одну гибкую 47-минутную дугу, которую так же просто разделить на сегменты, как поток воды из пожарного гидранта. Кларк все еще благозвучно скримит, опираясь на протяжные гласные звуки, которые скорее представляют собой цвета, нежели конкретные мысли, потому что вы никогда не различите отдельные слова без лирического листа. Вообще, рокеры из Сан-Франциско лучше всего работают с цветами, о чем свидетельствует название и лососевый цвет предыдущего диска «Sunbather». На альбоме «New Bermuda» они снова обращаются к экстатическому звуковому миру, который лучше всего представляет столкновение блестящей красоты и отчаяния, вот только место эмбиента и переливов дилэя теперь занимают фортепианные интермедии и длительные прогрессивные рок-зарисовки.
Обнаружив эту мультивселенную, «New Bermuda» находит группу за созданием формы. Альбом, будучи короче и компактней «Sunbather», не зациклен на «громких» и «тихих» секциях слишком отчетливо. Более острый и низкий голос Кларка царапает гладкие наслоения музыки, и это выглядит как отчаянная попытка покинуть яму.
Лирика предполагает, что ограничивающее пространство может оказаться ухоженной пригородной тюрьмой. «Для меня нет океана. Нет очарования. Только мираж воды, мерцающий над асфальтом. Я вглядываюсь в него из духоты своего дома. Прикованный к обители, которая никогда не будет чиста», — звучит отрывок из песни «Luna». Однако слушая DEAFHEAVEN, вы задумываетесь о данной дилемме не больше, чем замечаете гальку гравийной дороги из окна самолета. Музыка действует как печь для любого недомогания, которое вы решаете принести к столу.
Будь то сонные гитарные переборы в долгоиграющей коде «Come Back», мелодичные соло-партии и трэш-риффы «Brought To The Water», прогрессивные элементы «Baby Blue» или урчание палм-мьютинга «Luna» — все эти ссылки объединяют с десяток групп, не имеющих ничего общего друг с другом, как то JOY DIVISION, SLAYER, MORBID ANGEL, SIXPENCE NONE THE RICHER и даже OASIS. Они лишь указывают на нечто сказочное и сверхъестественное в звучании DEAFHEAVEN, которые во времена синтезаторов играют своего рода абстрагированную мечту, замешанную на гитарах.
Трудно сказать, возникнут ли в разногласия с этим альбомом, но одно наверняка – группа написала второй шедевр. DEAFHEAVEN беззастенчиво превращают рев электрогитар в трансцендентальный опыт. Они добились ощущения благоговения, и легко заметить, как аудитория возвращается в десятый раз, чтобы увидеть их выступления. Несмотря на причины, по которым «New Bermuda» не должен был стать металлической записью, это самая любовно составленная дань уважения жанру.
Заказать альбом «New Bermuda» на iTunes можно по этой ссылке.