Музыка DEAFHEAVEN не предназначена для повседневной жизни. Между четырьмя записями группы мало общего, но их настроение определяется моментально. Их музыка — то место, где серьезные субъекты: любовь, потеря, эмоциональный Рагнарёк и тягостное бытие, — усиливаются кратно, будто солнечный луч через увеличительное стекло. В этом калейдоскопе самые сокровенные моменты тяжелой музыки, визг и бласт-бит, лезут поверх захватывающих гитар в стиле шугейз и звездчатого пост-рока. Такие пластинки не прослушивают случайно.
Учитывая склонность DEAFHEAVEN к неистовому звучанию, самая экстремальная составляющая «Ordinary Corrupt Human Love» — приглушенный звук. Вкупе с другими элементами это превращает новый альбом, возможно, в первую реальную коллекцию песен, а не одну неразрывную пьесу, как прежде.
Вдобавок здесь проявляются те оттенки их творчества, что раньше мелькали на периферии. Неспешная драма «You Without End» переливается звуками фортепиано и слайд-гитары, и это лишь прибавляет скорби взрывоопасным мелодиям. Другие треки содержат чистый вокал, резко отличающийся от характерного воя Джорджа Кларка. К примеру, «Night People», где поет неподражаемая Челси Вулф и Бен Чишолм — настолько хрупка, что ее можно включить в хрустальную коллекцию песен DEAFHEAVEN, поместить в сервант и доставать только по праздникам.
Такая музыка предполагает опустошение, но в то же время позволяет слушателю остаться на периферии.
DEAFHEAVEN прошли сквозь череду личных упадков после альбома «New Bermuda» (2015). Они вместе или порознь пережили депрессию, творческую хворь и зависимость от психоактивных веществ. В этот период бас-гитарист Стивен Кларк покинул группу, гитарист Керри Маккой завязал с алкоголем, а вокалист Джордж Кларк нашел более метафоричное убежище и занялся так называемой «скрытой фотографией», то есть фотографией без создания позитивного внешнего вид (одна из них украшает обложку «Human Love»).
Cдвиг в перспективе от грандиозного к обыденному — ключ к музыке DEAFHEAVEN
На новом альбоме DEAFHEAVEN исследуют таинство, возникающее вдали от чужих глаз. «Я не хочу грустить», — звучит одна из ранних строк, и запись следует за этим манифестом, пока темные настроения — суть заряженные дождем облака — перекатываются вдали. Пронзительный голос все еще воспевает глубокие оттенки человеческой боли, но делает это искуснее, чем раньше. На первый план выдвигается утонченная меланхолия.
В бушующе сказочном треке «Honeycomb» Джордж Кларк будто битник на окраинах словарного сюрреализма. Со свойственным группе брутализмом он объединяет слово «гуси» с музыкой мариачи и персоной поэта Хулио Кортасара в один смысловой узел. Группа неистово следует за своим фронтменом и его видением.
Они столь же выразительны в балладах а-ля «Near», сколь эпичны в гитарном спринте «Worthless Animal». Их лучшие песни, включая аудиальный центр «Canary Yellow», исследуют все доступные режимы в оборванных, эпифанических циклах.
И хотя их сверстники (например, SANNHET) становятся все более воздушными от релиза к релизу, DEAFHEAVEN до сих пор с готовностью демонстрируют шрамы. Поставьте иглу на случайное место «Human Love», и шансы услышать стадионную группу и саундтрек престижного ТВ-шоу будут равны. Спустя 5 лет после прорыва «Sunbather» группа не заинтересована в модных тенденциях. Как раз поэтому результирующее звучание свежо и ново.
Есть два пути к пониманию DEAFHEAVEN. Первый подразумевает анализ влияний и предпосылок; второй связан с восприятием всей их музыки как огромного микстейпа с фокусом на эмоциях, но не на жанрах. На «Human Love» они имплицируют эстетику множества коллективов, не углубляясь в чужие стили открыто. Здесь есть сноски на SLOWDIVE, THE SMASHING PUMPKINS и THE SMITHS, но необходимо помнить: как и в любом театре теней, любопытный взгляд за кулисы может привести не только к восхищению, но и к жесткому разочарованию.
Та самая сфера, на которую посягает «Human Love» — макротворчество, в угоду которому вы отступаете от определений и отдаетесь стихии нот и аккордов. Это тончайшее, самое одухотворенное измерение в музыке DEAFHEAVEN, уводящее в трансцендентность.
Название «Human Love» — отсылка к произведению Грэма Грина «Конец одного романа» (1951). Именно эти слова об «обычной, земной любви» произносит герой-рассказчик, размышляя о природе печали и радости. Первое состояние, по его мнению, описать сложнее, но как раз оно подводит нас к самоосознанию; второе же уничтожает нас, деперсонализирует.
В своих страданиях герой Грэма Грина жаждет любви с привкусом покоя. Это мощная мечта, однако для многих из нас она недостижима. На альбоме «Ordinary Corrupt Human Love» DEAFHEAVEN звучат убедительнее всего как раз в те моменты, когда обыденное сталкивается с глубоко интроспективным до той поры, что они становятся неразличимы.