Британские готик-металлисты CRADLE OF FILTH падали в пустоту, так любовно воспеваемую Дэни Филтом, на протяжении последних пятнадцати лет. После альбома «Damnation and A Day» (2003) они пытались понять, как смешать вдохновленный готикой блэк с более мейнстримными, гитарно-ориентированными опусами, однако ничего путного так и не выходило. Это не должно стать для вас откровением: Пол Аллендер, Чарльз Хеджер и Джеймс МакИллрой никогда не были такими уж плодовитыми сонграйтерами. Поначалу это не имело значения, потому что у них был действительно талантливый барабанщик и всепоглощающий слой клавишных. Однако в итоге коллектив расстался с ударником и неразумно решил нивелировать роль клавишной музыки, уронив всю нагрузку на плечи гитаристов. В результате мы получили горстку мягких альбомов, которые задыхались без энергии и творческой силы былых CRADLE OF FILTH. К счастью, после 15 лет маргинальных релизов Дэни Филт вернулся с диском «Hammer of the Witches», который предлагает первые побеги обновленной линейки и совершает эдакое комбо, одновременно кивая в сторону былой славы и выделяясь значительным творческим перерождением.
«Yours Immortally», как гром среди ясного неба, раздается после атмосферного интро, и мы сразу замечаем ряд приятных изменений. Дэни, все еще раздражающе пронзительный при переходе в верхний регистр, отлично выглядит в среднем диапазоне, что обеспечивает не только удовольствие слушателю, но и упрощает понимание весьма поэтических строчек. Самое большое изменение наблюдается с новыми гитаристами Мареком «Ашоком» Смерда (экс-ROOT) и Ричардом Шоу (NG26). Проще говоря, пара более чем компетентных музыкантов принесла необходимую свежую кровь в музыку CRADLE OF FILTH. Везде мы слышим двойные гитарные мелодии, и даже бас Дэниеля Ферта расцветает новыми красками ближе к концу.
По большому счету, это очень гитарный альбом, который в достатке предлагает отличные хуки, включая основной рифф «Blackest Magick In Practice», отсылающий к треку «Beauty Slept in Sodom» с альбома «Dusk… and Her Embrace» (1996).
Композиции «Enshrined In Crematoria» и «Right Wing of the Garden Triptych» могут похвастаться сильным тремоло, ну а последний располагает к комплиментам в адрес нового клавишника Линдси Матесона, который отлично заполняет пустоты, создавая атмосферу кинематографичного повествования. Еще лучше дела обстоят с песней «Deflowering The Maidenhead, Displeasuring the Goddess», которую, благодаря невероятной химии между Ашоком и Шоу, а также благодаря неистовой энергии в целом, хочется пересушивать снова и снова. Возможно, перед нами не лучшая линейка CRADLE OF FILTH, но что-то чертовски на нее похожее. Особое возрождение переживает и сам Дэни.
Возвращаясь к двойным гитарам исторических альбомов «Cruelty and the Beast» (1998) и «Midian» (2000), CRADLE OF FILTH выдают самые важные и адресные строчки Дэни Филта, поднявшиеся из темного эфира впервые за долгие годы. По мотивам типично озорной и жуткой сказки про гонимых ведьм, вернувшихся отомстить своим мучителям, песни держат баланс между роскошной аранжировкой и крайне металлистической подачей, пока Дэни выдает целый арсенал гроула, рыка и вопля, и движет повествование, подобно злобному богу Локи, в сторону злонамеренных гимнов и призывов к оружию. Грязный и порочный, как в лучшие времена.
Если вы действительно устали ждать от CRADLE OF FILTH годноты после «Midian» (2000), то сейчас самое время пересмотреть свои взгляды. Группа вернулась с отличным материалом, который должен взволновать поклонников, испытывающих тягу к темному и готичному блэку, воплощением которого оставались первые четыре пластинки. «Hammer of the Witches» — это то самое недостающее звено после «Midian» (2000), сохранившее рифф-ориентированный звук, недосягаемый в течение последних 15 лет. Дай Бог, CRADLE OF FILTH сумеют сохранить этот состав нетронутым. Дальше может получиться еще интереснее. Пора отколачивать крышку гроба.