Иногда я забываю, какой именно звук типичен для CHILDREN OF BODOM. Несмотря на то, что финны сохранили элементы «Something Wild» [1997] и «Hatebreeder»[1999] в своем творчестве, группа практически полностью утратила звание адептов кроваво-холодного пауэр-метала. Сильнее всего в глаза бросается отсутствие плотных синтезаторов (которые сейчас проще найти у пиратских метал-команд) и наличие более вариативных вокалов Алекси «Wildchild» Лайхо (решившего отойти от фирменного скрежета в пользу сомнительной грубости а-ля Мистер Лорди). На протяжении последних лет CHILDREN OF BODOM уменьшали роль клавиш, вокал Алекси становился слишком дребезжащим и лающим, а музыка перешла к одномерному мелодик-дэту. Даже несмотря на неизменно впечатляющую гитарную работу, качество их материала неуклонно снижалось с момента «Hate Crew Deathroll» [2003], однако это не помешало группе расстаться с лейблом Spinefarm Records после пары посредственных релизов и подписать контракт с Nuclear Blast, где в 2013 году вышел восьмой лонгплей «Halo of Blood». Многие называли его «возрождением» CHILDREN OF BODOM, и он действительно был лучше своих предшественников.
Этот бэкграунд подводит нас к очередному диску «I Worship Chaos» [2015].
Шоу начинается с типичной для CoB молотилки «I Hurt», которая всем обязана гитарам и голосу фронтмена. Как и ожидалось, здесь достаточно «мяса». Это хорошая открывашка; не слишком впечатляющая или оригинальная, но безошибочно выдающая присутствие CoB, что делает песню одной из лучших на диске. Далее идет трек «My Bodom (I Am the Only One)», намекающий на олдскульную клавишную работу в духе ELUVEITIE и предлагающий фирменные гитарные завихрения Алекси.
К другим быстрым номерам можно отнести заглавный трек и «Hold Your Tongue», однако только один из них действительно полезен для альбома. «I Worship Chaos» — это сравнительно короткая композиция, объединившая хаотический танец пальцев и дабл-пикинг в стиле спид-метала, которые задают общий настрой. Быстрый трек с комплексным припевом и клавиатурным соло на пару секунд рисует картину веселой студийной работы, однако именно игривое отношение убивает его, обнажив очередную альбомную слабость. К счастью, «Hold Your Tongue» отлично возвращает настроение, даже если доза слишком мала и появляется слишком поздно. Результат достигается благодаря мясистым риффам и строчке «Заткнись!» в припеве.
«I Worship Chaos» также включает выдающиеся мелодические элементы а-ля HYPOCRISY. Эмоционально-атмосферные клавиши и вокальная подача «Morrigan», «Prayer for the Afflicted» и «All For Nothing» появились на свет будто под бдительным взором шведского виртуоза Петера Тэгтгрена. Апогеем такого подхода является «All For Nothing» — самый грамотно написанный альбомный трек, сосредоточенный на риффах времен расцвета DARK TRANQUILLITY, которые получают продолжение в клавишах, прежде чем гитары берут свое. Финальная композиция «Widdershins» сочетает аккуратную и в то же время крушащую мелодию, которая под пыхтящие гитары долетает до финиша, что вписывается в общее направление альбома.
Перед нами довольно предсказуемый релиз CHILDREN OF BODOM. Как и прежде, группа предлагает убойную дозу дэт-метала с массой скоростных пассажей, однако инструментальный баланс выдержан хорошо. Среди проблем можно выделить тот факт, что альбом является самым длинным в карьере группы (около 45 минут). В целом это не много, но ощущение стремительного напора предыдущих дисков теряется.
«I Worship Chaos» может доставить удовольствие и порадует большинство фанатов, но, лично на мой взгляд, группа не демонстрирует роста и остается на том же уровне, что и во времена «Halo of Blood», если не спускается на ступеньку ниже.