Новый год только вступил в силу, а уже совершенно ясно, что ретро-рок не утратил позиций. В прошлом году многие ревизионисты, включая THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA и WHITE WIZZARD, получили свою порцию славы, однако битва далека от завершения, поэтому стоит смириться с авторитетом олдскульных оверлордов. CAULDRON тоже являются частью движения и наряду с такими современниками как ENFORCER, WOLF и HIGH SPIRITS пытаются вернуть простоту и легкость 80-х обратно в массы. На своем четвертом альбоме «In Ruin» группа сохраняет материал в зачаточном состоянии, пытаясь прокачать слушателей незатейливым прото-металом в стиле ранней эпохи NWoBHM. Пластинку легко слушать, усваивать и получать удовольствие, и хотя перед нами не Стивен Уилсон и тем более не OPETH, «In Ruin», безусловно, броский, веселый и правильный саундтрек к хорошей пирушке.
Сродни HIGH SPIRITS, CAULDRON разработали очень простой и сырой ретро-стиль, и пускай деликатесов здесь совсем немного, песни всецело захватывают. К счастью, они всегда демонстрировали талант к написанию мощных минималистских мелодий, корнями уходящих в хард-рок и метал, не отличимый от ранних RAVEN или DIAMOND HEAD. Стартовый номер «No Return/In Ruin» — это классический номер для CAULDRON с простым, но привлекательным риффом и эксцентричными элементами хард-рока в вокалах Джейсона Декея (Jason Decay). Суть творческого багажа CAULDRON легко можно описать этим единственным треком, но благодаря своей легкости и упругости остальные песни сохраняют интерес слушателя, а камерные вылазки в область спид-метала этот интерес удваивают. Гитара с привкусом 80-х от Иэна Чейнса (Ian Chains) и Майлза Дека (Myles Deck) добавляет еще один слой удовольствия, поэтому в финале вы остаетесь с приятной дозой очень доступного олдскульного метала.
Именно так звучит весь альбом. «Empress» выделяется благодаря риффам в стиле CIRITH UNGOL, эстетике дума и броскому припеву; «Burning at Both Ends» предлагает яркий, агрессивный рифф, который немного напоминает ранний материал OBSESSION; «Santa Mira» дарит приятную поездку с приметным припевом; «Corridors of Dust» отсылает к Оззи Осборну; а инструменал «Delusive Serenade» целится в те же вариации, которые были на записях METALLICA «The Call of Ktulu» и «Orion».
42 минуты – это правильная длительность для «In Ruin». Песни (в основном) довольно короткие, поэтому путешествие заканчивается еще до того, как вмешивается усталость. При отсутствии слабых треков в общей куче, «In Ruin» можно назвать лучшей записью CAULDRON на сегодняшний день. Это крайне бесхитростный, но бьющий прямо в цель сборник, тем более если вы не ищете высоколобых концепций.
https://www.youtube.com/watch?v=454d8nCOgu4