Когда BLACK ANVIL переписали малоизвестную балладу KISS «Under the Rose» для альбома «Hail Death» в 2014 году, стало очевидно, что влияние классики на современную музыку безгранично. Но история обладала вторым контекстом. Эта песня, нетипичная для гедонистического образа KISS, прекрасно демонстрировала обратную сторону BLACK ANVIL. Группа пошла еще дальше, когда вместо предсказуемо мрачных тонов сохранила оригинальную форму сингла с легкими акустическими куплетами, а припевы заполнила величественно мрачным хард-роком.
Конечно, это была показуха. Но правда в том, что кавер KISS прекрасно уживался с остальной частью «Hail Death», который с первых нот говорил о рисковом характере нью-йоркских блэк-металлистов. На этом этапе, после двух тяжелейших пластинок, BLACK ANVIL начали вплетать в свой блэковый трэш обрывки того, что проще всего назвать производной хайр-метала 80-х. Так или иначе, группа смогла расположить элементы в верном порядке. И в этом нет ничего удивительного, особенно если вспомнить, что участники BLACK ANVIL вышли из эклектичной хардкор-тусовки Большого яблока, которая гребет под одну гребенку TWISTED SISTER и CRO-MAGS.
С новым альбомом «As Was» команда закрепляет успех, однако на этот раз требуется больше терпения, чтобы оценить весь диапазон. Восьмиминутная открывашка «On Forgotten Ways» содержит массу изгибов и поворотов, но кроме мелодичного вокала песня не вводит никаких изменений в звуковую палитру BLACK ANVIL. Если сравнить эти вокалы с похожими фразировками других исполнителей, окажется, что группа даже не пытается плыть против течения. Переходя на визг, фронтмен и басист BLACK ANVIL Пол Делани (Paul Delaney) напоминает солиста CARCASS Джеффа Уолкера, и сходство настолько сильное, что песню легко назвать данью уважения британскому рокеру.
Альбом раскрывается лишь к третьему и по совместительству заглавному треку. Там, где прочие блэк-металлисты переоценивают свои таланты и превращают драму в комедию, BLACK ANVIL обращаются к подлинным эмоциям. Они очень трепетно выстраивают тяжесть, используя безмятежные акустические секции, и это функционирует гораздо лучше, чем «неподключенное электричество».
В песне «Nothing» BLACK ANVIL исследуют прозрачные клавиши, достойные полотен Роджера Дина, и стремительные перелеты на мотив «Summer Song» Джо Сатриани, а чуть позже группа пробуждает своего внутреннего Дэвида Линча в протяжных звуках «Two Keys: Here’s the Lock». Такой шаг мог бы стать ироническим извращением, если бы не работал так хорошо.
Как и свои предшественники CELTIC FROST, BLACK ANVIL вызывают глубинную тьму без заигрываний с блэк-металлическими клише. Долгие годы Сатана был для блэк-метала тем же, чем автомобили и секс для рок-н-ролла, но BLACK ANVIL обходятся без отсылок к темному лорду. Вместо этого они обращаются к неопределенным сверхъестественным сущностям, которые упоминаются как «он» и «она», и только в таком контексте. «Она говорит со мной, я едва слышу/ Она шепчет, она кричит свое негласное имя», — отзывается Делани в куплетах «May Her Wrath Be Just».
Когда «On Forgotten Ways» ссылается на «зверя», который «корчится в агонии, рядом со мной, внутри меня», мы понимаем, что тексты песен не должны быть конкретными, чтобы нести посыл: BLACK ANVIL говорят о противостоянии в реальной жизни. В этом плане «As Was» стремится далеко за пределы блэк-металлического стандарта, который использует Люцифера всего лишь как способ послать этот мир подальше. И несмотря на тот факт, что интерпретация остается на совести слушателя, BLACK ANVIL звучат крайне убедительно на пластинке, а лирическая непрозрачность лишь усиливает универсальность музыки. Это справедливо и в обратном порядке.