Ранние альбомы ANNIHILATOR разительно отличались от набора шаблонных трэш-партий, которые они предлагали большую часть своей 26-летней карьеры. Многие поклонники жанра наверняка до дыр заслушали их звездный дебют «Alice in Hell» [1989] и последующий релиз «Never, Neverland» [1990], снискавший еще большую популярность среди меломанов. С тех пор коллектив неоднократно сбивался с пути, выдавая на каждый более менее удачный альбом кипу неудачных пластинок, что сделало канадских рокеров практически синонимом разочарования. Прошлый альбом «Feast» [2013] был небольшим шагом в правильном направлении, однако по-прежнему страдал от многочисленных и типичных для ANNIHILATOR проблем. Это значительно занижало шансы «Suicide Society», но, вопреки тенденции, Джефф Уотерс и компания демонстрируют приличный уровень.
Возвращение господина Уотерса за микрофон является положительным моментом. Дэйв Падден пел с 2004 года, однако его голос никогда не отличался точным попаданием в стилистику группы, чего не скажешь про идейного лидера и главного автора музыки. С Уотерсом у руля вводный трек занимает нишу где-то между традиционным металом и хард-роком с незначительными вспышками трэша. Это блюдо напоминает ранние 90-е в исполнении ANNIHILATOR и давно заглохшие, но забавные коллективы в духе POWERMAD и SCATTERBRAINS. Здесь есть даже щепотка прог-рока 70-х, заставляющая вспомнить славных OPETH.
«My Revenge» — это довольно актуальный трэш с хорошей энергией, немного напоминающий классический «Damage Inc.» (Уотерсу следует ждать пару гневных писем от всем известного датского драммера). Вообще, Джефф разделяет с METALLICA еще одну особенность – песня звучит на несколько минут дольше необходимого. Далее следует самый чудаковатый альбомный трек «Snap», играющий на стыке хард-рок и метала, будто воображаемое сотрудничество KORN и SUICIDAL TENDENCIES года эдак 1994-ого. Перед нами фанковый, немного попсовый и коренастый номер с хитовым, но глуповатым припевом, призванным надолго запасть в голову слушателя.
«Creepin Again» вылетает прямо из золотой эпохи команды. Это одна из лучших песен, сочиненных Уотерсом за последние 20 лет, предлагающая напористый и трэшовый мотив с очень запоминающимся припевом. Атмосфера METALLICA здесь ощущается особенно ярко, как и традиционно впечатляющая гитарная работа Уотерса. Злость и суровость, так долго отсутствовавшие в творчестве ANNIHILATOR, прекрасно ощущаются в песне «Narcotic Avenue», которая содержит интересные вибрации в унисон DEAD KENNEDYS, METALLICA и JUDAS PRIEST, что приводит к удивительной тяжести, молотящему звуку и еще одному письму от непреклонного датчанина.
Все начинает ломаться на заключительной трети альбома, однако откровенно плохих песен здесь нет. Как всегда, Уотерс предстает в качестве элитного гитариста, способного подправить недостатки лирики и прочие промахи. Вся конструкция ANNIHILATOR зависит от демонстрации его навыков, и это присутствует на альбоме «Suicide Society». Несмотря на тенденцию Уотерса писать шаблонные риффы в прошлом, здесь музыка лучше среднего и часто напоминает ранний период группы. Его игра на басу, которой на диске гораздо больше обычного, соответствует общему уровню и не звучит легкомысленно. Тройной эффект достигается хорошим звучанием вокала с использованием традиционной хард-рок-подачи с эффектными вставками трэша. Уотерс очень ограниченный вокалист, но он всегда выкладывается по максимуму и его стиль гораздо интересней так называемого «современного метала» Дэйва Паддена.
Хотя за последние годы ANNIHILATOR и MEGADETH отошли от своих трэш-корней к хард-року, «Suicide Society» становится для группы вторым дыханием, и это позволяет избежать неприятных сравнений с провальной пластинкой товарищей «Super Collider» [2013]. После этого неожиданного успеха надежда на процветание Уотерса и компании становится не такой уж безосновательной.