В течение последнего десятилетия французское пауэр-трио ALUK TODOLO использовало базовые инструменты и фундаментальные приемы хард-рока и метала, чтобы явить на свет таинственный аналог музыкального единорога – гиперкинетическую, тяжелую инструментальную музыку, полную медитативности и абсорбции. Иными словами, французские музыканты пытаются ввести слушателя в транс путем абсолютной активности, перемешивая ритмы и повторяющиеся риффы для создания своего рода непрерывного звукового одеяла.
В своих интервью и пресс-релизах бывшие блэк-металлисты часто говорят о мистицизме, спиритических сеансах, подчинении музыке и герметизации мира. Возможно, это звучит как фетиш или даже магическое шарлатанство, но альбом «Voix» — самый острый в карьере ALUK TODOLO – частично подтверждает эти заявления.
Их тщательно скоординированная суматоха становится непреодолимым и атмосферным зверем, неким коконом деятельности. Пластинка «Voix» отдает медитативностью SUNN O))), BARDO POND, ASH RA TEMPEL и даже LES RALLIZES DENUDES, а это означает, что их музыка стремится подчинить слушателя.
43-минутный лонгплей полон зигзагов и поворотов, которые идут сквозь все шесть громких и безымянных треков, объединенных в единое целое. Но целое не только в плане неразрывности, а в плане общей концепции. Ряд композиций скреплен довлеющим молитвенным покоем, а другая часть соединяется слайдами, неуемными ударными паттернами и бесконечными мелодиями. Это поддерживает не только наступательные обороты богатырского трио, но также мысленное состояние слушателя – вы как бы зависаете в мифическом пространстве, ожидая следующую волну звука.
ALUK TODOLO достигают аналога фуги, сохраняя чувство постоянного движения, даже когда балуются с повторами. Во второй части «7:54», к примеру, барабанщик Антуан (Antoine Hadjioannou) и бас-гитарист Матьё (Matthieu Canaguier) идут напролом с интенсивностью в духе хэви-металлического краутрока, а в другом месте гитарист Шантидас (Shantidas Riedacker) танцует со своим инструментом и усилителем, добавляя дозу фидбэка в радугу музыкальной серости. Эти элементы гипнотизируют постоянно.
Чаще, тем не менее, трио хитро проскальзывает между разнородными фрагментами, объединяя их с мастерством, которое можно услышать в симфонии или творчестве, например, THE GRATEFUL DEAD. В песнях происходит так много событий, что бессмысленно обозначать влияния. При идеальном развитии сюжета, конечно, ALUK TODOLO заставят вас думать не о том, что они слушали в прошлом, а о том, что вы слышите прямо сейчас. Но вы, скорее всего, с меньшей вероятностью заметите конкретные изменения или фрагменты, если окажетесь в объятиях музыки.
«Voix», несомненно, понравится любителям «Revisionist» SANNHET – этот прошлогодний альбом наилучшим образом объединял хэви-металлическую напряженность с пост-роковой атмосферой. «Voix» содержит те же тона и чувства, и французское трио может быть ничуть не менее захватывающим и тяжелым, чем их американские коллеги, но есть одно существенное различие. Там, где музыка SANNHET казалась саундтреком города, полного бесконечных звуков, ALUK TODOLO предлагают реальный купол – скрытое место, где можно спрятаться, пока группа совершает свой шумный ритуал. Как они это делают, к слову, остается загадкой – возможно, дело в тех самых радиальных, круговых жужжаниях, которые зависают между каждым ударом, а, возможно, суть кроется в выверенных повторениях нужных фраз. В любом случае, ALUK TODOLO близки к своей цели в демонстрации обратной стороны рок-н-ролла. При этом они не утратили своей сущности, которая сформировалась задолго до «Voix». Эта группа работает в поте лица, чтобы вы могли на мгновение раствориться в музыке.