ОЦЕНКА: 8,5/10 28 января 2016 timetorock
STEVEN WILSON – 4½

STEVEN WILSON

«4½»
01. My Book of Regrets (9.23)
02. Year of the Plague (4.15)
03. Happiness III (4.31)
04. Sunday Rain Sets In (3.50)
05. Vermillioncore (5.09)
06. Don’t Hate Me (9.34)

Стивен Уилсон – один из лучших продюсеров и авторов прогрессивной музыки. Его последний альбом «Hand. Cannot. Erase.» (2015), несправедливо упущенный в наших обзорах, был настоящим триумфом и одним из лучших релизов прошлого года. Тем не менее, как и в случае всех триумфов – да-да, абсолютно всех – часть становления этого триумфа заключается в понимании артистом того, что и когда поправить. Между тем, это далеко не всегда означает, что удаленная часть подкачала.

«4½» — это новый сборник от Стивена Уилсона и его верной (и до смешного талантливой) группы, который предлагает целых 37 минут превосходных остатков.

Оказывается, что «неудачные дубли» Уилсона на порядок интересней лучших наработок его прогрессивных коллег. Данная запись, которая позиционируется как мини-альбом, даже несмотря на 37-минутную длительность, состоит из шести великолепных треков, которые, конечно, не изобретают заново звук Уилсона, но пересматривают его предыдущие работы. «4½» — это четыре остатка «Hand. Cannot. Erase.», один би-сайд «The Raven That Refused to Sing (and Other Stories)» (2013) и один потрясающий концертный дуэт Стивена Уилсона и израильской певицы Нинет Тайеб со старым треком PORCUPINE TREE «Don’t Hate Me». По сути, сборник «4½» — это шесть отличных причин ждать предстоящего пятого альбома Уилсона и компании.

Первые песни звучат именно как остатки сессий «Hand. Cannot. Erase.». Открывашка «My Book of Regrets» предлагает хрупкий гитарный тон и ведущий, запоминающийся припев, который мог быть написан на ранней стадии прошлогоднего лонгплея, а «Happiness III» следует тем же вибрациям и одновременно демонстрирует припев в стиле THE BEATLES, но в интерпретации R.E.M.. Композиции уступают место сладко-горьким инструменталам «Vermillioncore» и «Sunday Rain Sets In», причем последний обладает скорее джазовой атмосферой и толикой диссонации, которая напоминает более поздний материал OPETH, но все еще демонстрирует склонность Уилсона к грустным и сахарным мелодиям. Замыкает череду ауттейков композиция «Year of the Plague» с пластинки «Raven» — это еще один инструментал.

Музыкальность на диске «4½» является само собой разумеющейся и изысканной, поскольку вся группа Уилсона демонстрирует исключительное мастерство. Тем не менее, наибольшего почтения заслуживает игра басиста Ника Беггса, который недавно выпустил собственный альбом «Do Nothing Till You Hear From Me». Производство остается сбалансированным и светлым, пока Уилсон уступает пространство Беггсу. Конечным результатом является очень насыщенный звук всей записи.

Мини-альбомы обычно получают мало внимания в рецензиях, но «4½» слишком хорош, чтобы его игнорировать, да и 37 минут могли бы соответствовать иному полноформатнику. И хотя данная запись даже не пытается посягнуть на концепцию «Hand. Cannot. Erase.», каждая песня представляется цельным и восхитительным опытом, который позволит поклонникам скрасить ожидание следующего альбома.

comments