Поляризующий металлистов проект датской певицы Амалии Бруун (Amalie Bruun) уверенно выходит из тени с полноформатным дебютом под названием «M». Год назад MYRKUR блеснула с таинственным одноименным мини-альбомом. Гиперболически представленный лейблом Relapse как «полностью уникальный взгляд на жанр», семипесенный сборник предлагал притягательное ангельское пение поверх тремоло-гитар и примитивных громыхающих барабанов. Самонадеянность интриговала, но песни были слишком неравномерно построены, представляя собой разрозненные части, которым не суждено сложиться в единый паззл.
Тем не менее, слушатели отодвинули творчество на второй план и в экстазе требовали раскрыть имя неизвестного на тот момент создателя, стоящего позади блэк-метал-группы с единственной вокалисткой. В процессе появилось несколько теорий, превративших проект в некое подобие культа. В действительности Бруун работала в качестве поп-певицы и второй половины инди-дуэта EX-COPS, который был подписан на лейбл Fat Possum, и эти биографические тезисы привели к ожидаемому всплеску разочарований. За насколько дней до выхода мини-альбома дельцы Relapse подтвердили, что проект MYKUR всецело принадлежит Бруун, положив начало новой волне дискуссий о том, что анонимность была просто рекламным ходом. Все эти пересуды в целом оказались интересней, чем музыка, и отвлекали от реального вопроса – нужно или не нужно говорить о MYKUR. С новым альбомом Бруун, освободившаяся от анонимной драмы, звучит гораздо более убедительно.
В основе «M» лежит та же идея: Чувственный голос звучит поверх брутальных металлических вспышек, а бритвенный скриминг находит поддержку в фортепиано или вокальных интермедиях. На этот раз, тем не менее, певица заделала трещины прошлого сборника, набралась смелости и поправила композиционную форму. Более того, она завербовала идейного лидера ULVER Гарма в качестве сопродюсера, посадив за ритм-секцию членов MAYHEM и NIDINGR, и попутно добавив аутентичных горнов и струнных инструментов Исландии и Норвегии. Народные инструменты усиливают эффект, добавляя тонкий и важный апломб музыке MYKUR, который отсутствовал на первом EP. Эти песни кажутся смелыми и совершенно полными, не ограниченными кодексом заскорузлого блэка или необходимостью кому-то что-то доказывать.
Ни одна часть «M» не кажется надуманной или перегруженной. Хитрое умение Бруун создавать эффект погружения и завораживающую атмосферу выделяется особенно сильно. Навязчивые баллады «Vølvens Spådom» или «Byssan Lull» предлагают откровенность и минималистскую поездку наедине с голосом Бруун, тогда как мечтательный пост-метал и плотные слои «Onde Børn» и «Dybt i Skoven» показывают возвышенные вокальные мелодии поверх ведущего баса и гудящих гитар. Когда игристый голос певицы сочетается с блэк-метал-скримингом («Jeg er Guden, I er Tjenerne», «Skadi»), динамичная формула MYRKUR кажется наиболее привлекательной, однако самым прямым доказательством возросших амбиций MYRKUR является номер «Mordet», где Бруун впервые в своей карьере отказывается от чистого вокала. Ее мрачный голос звучит так, будто она идет по пятам дьявола сквозь угрожающий лабиринт гитар, барабанов и прочего шума. Спустя четыре минуты она убегает в зону комфорта с балансом между тяжестью и легкостью, став настоящей силой тяжмета, о чем можно было только предполагать на основании дебюта.
Отношения между разнообразными аспектами песен – хоровое пение, фрагменты фортепиано, неустанные запугивания – все еще кажутся казуальными, как будто Бруун не определилась с границами своей музыки, но «M» работает, превращаясь в альбом взаимосвязанных миниатюрных арок, даже при том, что многие песни сохраняют одинаковую структуру. Большое и яркое полотно демонстрирует, как бои между героями и злодеями, темнотой и светом, прошлым и настоящим — превращаются в экстатический конфликт. Альбом становится стилизованным и конкретным, хотя его дух может затеряться в массе жанровых упражнений или агрессивных экспериментальных нововведений. С самого начала было ясно, что MYRKUR хотят вернуть суть этих конкурирующих сил и напряженность, которую они приносят. Такая перспектива всегда была более соблазнительной, чем рассуждения на тему того, кем была или кем не была певица. Именно сейчас музыка MYRKUR, наконец, начинает подтверждать обещанное и поднимается выше сплетен о родословной Бруун.