Как смерть и налоги, MOTÖRHEAD можно считать вещью неизбежной и само собой разумеющейся. На протяжение последних 40 лет всем было очевидно, что Лемми – Бог в человечьем обличье, а его команда, с завидным постоянством клепающая пластинки каждые два или три года, способна выдавать убойную дозу высокооктанового рок-н-ролла целую вечность. Но так было раньше. К сожалению, последние события показали, что Лемми оказался вполне себе хрупким представителем смертного человечества. Группа пока еще продолжает двигаться в привычном темпе, однако существует определенный шанс, что их новый альбом «Bad Magic» может оказаться последним, даже если на подобные слова мало кто отважится.
С пластинкой «Bad Magic» британские рокеры до сих пор ссылаются на себя. Второй трек «Thunder & Lightning» — это обязательное переосмысление «Ace of Spades»/ «Iron Fist». Причудливая ударная работа Микки Ди в композиции «Shoot Out All Of Your Lights» — это очевидная отсылка к «Sacrifice», а первый сингл «Electricity» разделяет главный рифф с песней «Smiling Like A Killer».
В некоторых случаях MOTÖRHEAD собирали текст будто бы из старых названий своих же песен. В действительности это довольно крутой трюк, но он не отменяет верности старой шутки о том, что ребята продолжают писать один и тот же альбом раз от раза.
На альбоме не встретить суперхитовых песен, но некоторые опусы неплохо работают. «Fire Storm Hotel», например, предлагает жирный рифф, отсылающий к эпохе «1916» (1991) и «Bastards» (1992), преподнося его в окружении довольно поэтичной лирики. «Evil Eye» может похвастаться довольно громкой и «дребезжащей» перкуссией в качестве контрапункта к приглушенному рычанию Лемми. Плюсом стоит похвалить блюзовый и неожиданно оптимистичный номер «When the Sky Comes Looking for You», а также первобытно-тяжелый «Tell Me Who To Kill», пугающий своим названием (я обязательно пришлю вам список, господин Лемми).
Наперекор распространенному мнению, MOTÖRHEAD способны застать врасплох. Песня «The Devil» отметилась появлением гитариста QUEEN Брайана Мэя, а зыбкая акустическая баллада «Till The End» является одним из немногих треков, где вновь обретенная смертность Лемми, кажется, нашла отражение в лирическом содержании. Эта песня вполне могла поставить точку, однако вместо этого нам предлагается довольно посредственный кавер «Sympathy For The Devil», который уж точно не заставляет играть новыми красками знаковый блюз THE ROLLING STONES. Если (не дай Бог!) эта композиция действительно станет последним записанным треком MOTÖRHEAD, можно представить разочарование поклонников.
«Bad Magic» продолжает тенденцию к равномерному сдвигу в характере MOTÖRHEAD, который наблюдался на протяжении последних 10-15 лет. Гитарист Фил Кэмпбелл скорее напоминает какого-то безродного Закка Уайлда, полагаясь на дежурный тон «хэви-метала» в отсутствии свежих риффов и идей. Между тем, лирика господина Килмистера стала довольно бессмысленной, предлагая огромное количество нигилизма и жути, как будто он повидал слишком много несчастья и просто не в состоянии его правильно донести. Другими словами, ребята больше не играют рок-н-ролл. Многие слушатели не захотят замечать такую перемену, а кто-то даже порадуется, но в действительности это всегда нивелирует значение новой пластинки.
Среди консерваторов преобладает мнение, что группа движется на автопилоте после «Inferno» (2004), и данная запись вряд ли способна опровергнуть такое заявление. «Bad Magic» не несет в себе ничего отталкивающего, но и ничего сумасшедшего тут тоже нет. Его лучшей чертой является «звучание в стиле MÖTÖRHEAD», какого можно было бы ожидать в данной точке. Теперь, я думаю, вам пора выбраться из интернета и поймать этих ребят на гастролях, пока еще существует такая возможность.