Иногда группа приходит из небытия, хватает бейсбольную биту и пробивает себе дорогу самым наглым образом. Неважно, будет это добавление банджо в блэк-металлические ландшафты или включение прог-рока 70-х в монолитную смесь дум/дэт-метала — результаты эксперимента предугадать невозможно. Это может быть как славный триумф, который сделает музыку висцеральной и захватывающей, так и отчаянное поражение. Наш сегодняшний предмет разговора, неизвестный итальянский квартет MESSA, изо всех сил пытается попасть в первую категорию, изучая основы алхимии с таинственным сплавом дарк-эмбиента, минималистского дроун-метала и олдскульного дума на своем широко распахнутом дебюте «Belfry».
Называя свой неортодоксальный стиль «багровым думом» (scarlet DOOM), они постоянно бросают вызов ожиданиям на протяжении 58 минут лонгплея, и если их эксцентричный подход к объединению дроуна и классического рока сначала может вызвать недоумение, довольно быстро группа становится безусловным фаворитом и даже новатором, который обязан обзавестись крепкой фан-базой в ближайшее время.
Их причудливый мир начинает медленное вращение с четырехминутным зловещим номером «Alba», который задает темное и тревожное настроение всего альбома.
Этот затянутый старт, напоминающий звуковой аналог оползня, может отпугнуть менее настойчивых слушателей, но как только в дело вступает трек «Babalon» с первобытным искажением SUNN O))), ситуация в корне меняется и предвкушение достигает своего пикового состояния, а когда потусторонний голос Сары набирает силу, альбом проходит точку невозврата. Томный, эмоциональный и мощный, «Belfry» предлагает музыку, которая заставляет остановиться, почувствовать себя монументом и ловить каждую ноту, вылетающую из динамиков, и вокал Сары — одновременно красивый, мрачный и режущий – играет важную роль в этих ощущениях.
Тем не менее, самое лучшее еще впереди. После мягкого басового гула «Faro» коллектив обращается к псевдоакустическому опусу с блюзовыми фразировками «Hour of the Wolf», пока фронтледи обольстительно напевает о побеге и демонах, передавая южные готические вибрации. Это красивый, жуткий и жесткий номер, который на третьей минуте неожиданно превращается в прото-дум на манер PENTAGRAM и SAINT VITUS с тяжеловесными риффами и дикой энергией.
Это плавно подводит нас к долгоиграющему приключению «Blood», где до предела искаженные гитары а-ля SUNN O))) встречаются с сиреническим вокалом, пока песня покачивается между крошащим думом и жуткими церковными песнопениями сродни SABBATH ASSEMBLY. Позже в уравнение вмешивается диссонирующий дьявольский кларнет, который превращает «Blood» в гипнотически-очаровательный трип.
Одиссея продолжается с галлопирующим треком «New Horns» и заторможенным якорем «Outermost», прежде чем вступает яркий и воздушный фолк «Confess», лишь усиливающий богатую эмоциональную палитру, которую MESSA вкладывают в свои мелодии. Самые блистательные части альбом разбавлены гудящими интермедиями, которые сначала слегка раздражают, но со временем становятся неотъемлемой частью общего настроения. К чести MESSA, эти сегменты малозаметны и создают важные переходы перед тем, как роковые риффы рождаются из звенящего небытия.
Несмотря на то, что «Belfry» — довольно длинный альбом, он не кажется утомительным и обладает странной чарующей способностью. Он удивительным образом завораживает и держит в оцепенении до следующего музыкального твиста.
Следуя по горячим следам ARCANA 13, MESSA пополняет список славных представителей итальянской дум-сцены, о которой никто толком не слышал, и дебютирует с остроумным, странно изобретательным и, что самое главное, крайне броским альбомом. «Belfry» обязательно окажется в итоговых списках года, и мы рекомендуем не откладывать релиз в долгий ящик. Это нечто очень особенное.