ОЦЕНКА: 8/10 7 февраля 2016 timetorock
FLESHGOD APOCALYPSE – King

FLESHGOD APOCALYPSE

«KING»
01. Marche Royale
02. In Aeternum
03. Healing Through War
04. The Fool
05. Cold As Perfection
06. Mitra
07. Paramour
08. And The Vulture Beholds
09. Gravity
10. A Million Deaths
11. Syphilis
12. King

FLESHGOD APOCALYPSE хорошо известны метал-сообществу благодаря фантастическому дебюту 2009 года и двум менее вдохновляющим работам. Семь лет назад они взорвались неоклассическим дэт-металом «Oracles», который по форме и содержанию отличался от всего, что можно было услышать в жанре. Но даже здесь была спрятана ложка дегтя. Несмотря на энергичные песни в сочетании с хитрой и яростной гитарной работой, ударные партии скорее напоминали пьесу Шекспира, написанную заглавными буквами; это был яркий пример высокого искусства, разрушенного неспособностью отдельных людей сделать свою работу как следует. Альбом 2011 года «Agony» испытал улучшения в производственном плане, но во многих отношениях группа лишилась собственного звучания, потому что спрятала все интересные мелодии под оркестровыми наслоениями. Занявшись исправлением этой проблемы, в 2013 году они выпустили «Labyrinth», где мастеринг был настолько плох, что все прежние попытки восстановить репутацию сразу же аннулировались.

Текущий год наблюдает возвращение этих итальянцев с третьим релизом на лейбле Nuclear Blast, и на этот раз музыкальные боссы, наконец-то, добились достойного производства. Для пластинки «King» за микшерный пульт сел Йенс Богрен (вспоминаем последние альбомы AMORPHIS, MOONSPELL, LEPROUS, SYMPHONY X и AT THE GATES), и ему удалось нащупать искомую золотую середину между оркестровыми сэмплами и акробатическими дэт-метал-риффами. Барабаны Франческо Паоли (Francesco Paoli) на этот раз тяжелы, неистовы и жестоки, и, конечно, благословенно хорошо смешаны.

«King» — это запись, которая определяется качеством сонграйтинга. И хотя каждый альбом со времен «Oracles» обладал концепцией, общая композиция никогда не была настолько сплоченной. С первых треков становится ясно, что FLESHGOD APOCALYPSE упорно трудились, отстраивая каждый трек до мельчайших подробностей. Наличие тонких вариаций – которых впору ожидать от группы, находящейся под влиянием великих классиков венской музыки – ощущается постоянно, будь то филигранные темповые изменения в песне «Healing through War»; хитросплетения клавесина, оркестра и гитары «The Fool»; смесь мелодики с мощными аккордами «And the Vulture Beholds» или роскошное использование вокала Вероники Бордаччини (Veronica Bordacchini) в настроенческом номере «Syphilis». Ничуть не хуже смотрятся чистые вокалы бас-гитариста Паоло Росси (Paolo Rossi), которые дебютировали на мини-альбоме 2010 года «Mafia». Учитывая все разнообразие звуков, «King» — это больше, чем неоклассическая версия HOUR OF PENANCE; они мастерски сводят дэт-металлический заряд с утонченной композиционной структурой.

Я ни в коем случае не пытаюсь оскорбить группу, сказав, что они становятся дэт-металлической версией RHAPSODY OF FIRE. Альбом «King» — это не что иное, как оперная запись, полная пафоса, отличного сонграйтинга и драматизма. При этом каждая песня самодостаточна. Лирическое воплощение диска, как следует из названия, представляет собой часовой рассказ о деспотичном лидере – «последнем символе неприкосновенности и справедливости», которого, по словам музыкантов, «каждому следует выпустить наружу». И хотя большая часть альбома состоит из урчащих дэт-риффов и гитарных фрагментов, вдохновленных венской классической школой, FLESHGOD APOCALYPSE также используют второе сопрано в лице Вероники «ValchiRea» Бордаччини из малоизвестной команды IN TENEBRA, и она, как ни странно, становится ключевой силой пластинки. Ее вокальный тембр создает вибрацию и напряжение в этой истории, и отличным примером является «ариеподобная» песня «Paramour (Die Leidenschaft bringt Leiden)», где она солирует под аккомпанемент фортепиано.

Один музыкант однажды сказал, что главная задача продакшна — быть незаметным, то есть не стоять на пути у первоначальной музыки. Всей своей карьерой FLESHGOD APOCALYPSE подтверждают это высказывание. «King», наконец, успешен со всех сторон и позволяет слушателю оценивать звук по номиналу, а также демонстрирует ловкое песенное мастерство и мощное видение позади музыки. Участие Богрена как будто подтверждает тот факт, что группа знает о своих недочетах. «King» все еще испытывает компрессию, ведь Богрен никогда не был известен за широкий динамический диапазон, но благодаря балансу альбом действительно звучит хорошо.

Все это дарит оперный дэт-метал высшего качества, который рвет, мечет, вращает и интригует слушателя на протяжении целого часа. Это ключевой релиз группы на данный момент и те самые APOCALYPSE, которых мы хотим видеть в дальнейшем.

comments