ОЦЕНКА: 8,5/10 27 сентября 2018 timetorock
DEAFHEAVEN, Ordinary Corrupt Human Love

DEAFHEAVEN

«ORDINARY CORRUPT HUMAN LOVE»
01. You Without End [07:36]
02. Honeycomb [11:04]
03. Canary Yellow [12:17]
04. Near [05:28]
05. Glint [10:57]
06. Night People [04:07]
07. Worthless Animal [10:07]

Музыка DEAFHEAVEN не предназначена для повседневной жизни. Между четырьмя записями группы мало общего, но их настроение определяется моментально. Их музыка — то место, где серьезные субъекты: любовь, потеря, эмоциональный Рагнарёк и тягостное бытие, — усиливаются кратно, будто солнечный луч через увеличительное стекло. В этом калейдоскопе самые сокровенные моменты тяжелой музыки, визг и бласт-бит, лезут поверх захватывающих гитар в стиле шугейз и звездчатого пост-рока. Такие пластинки не прослушивают случайно.

Учитывая их склонность к неистовому звучанию, самая экстремальная составляющая «Ordinary Corrupt Human Love» — приглушенный звук. Вкупе с другими элементами это превращает новый альбом, возможно, в первую реальную коллекцию песен, а не одну неразрывную пьесу, как прежде. Вдобавок здесь проявляются те оттенки их творчества, что раньше мелькали на периферии. Неспешная драма «You Without End» переливается оттенками фортепиано и слайд-гитары, и это лишь прибавляет скорби взрывоопасным мелодиям. Другие треки содержат чистый вокал, резко отличающийся от характерного воя Джорджа Кларка. К примеру, «Night People», где поет неподражаемая Челси Вулф и Бен Чишолм — настолько хрупка, что ее можно включить в хрустальную коллекцию песен DEAFHEAVEN, поместить в сервант и доставать только по праздникам.

Такая музыка предполагает опустошение, но в то же время позволяет слушателю остаться на периферии.


DEAFHEAVEN пережили череду персональных упадков после «New Bermuda» (2015). Они, вместе или порознь, пережили депрессию, творческую хворь и зависимость от психоактивных веществ. В этот период басист Стивен Кларк покинул группу; гитарист Керри Маккой завязал с алкоголем, а сам Кларк нашел более метафоричное убежище и занялся так называемой «скрытой фотографией», то есть фотографией, сделанной без создания позитивного внешнего вид (одна из них украшает обложку «Human Love»).

Этот сдвиг в перспективе от грандиозного к обыденному — и есть ключ. На новом альбоме DEAFHEAVEN исследуют таинство, возникающее вдали от чужих глаз. «Я не хочу грустить», — звучит одна из ранних строк, и запись следует за этим манифестом, пока темные настроения — суть заряженные дождем облака — перекатываются вдали. Пронзительный голос все еще воспевает глубокие оттенки человеческой боли, но делает это искуснее, чем раньше. На первый план выдвигается утонченная меланхолия.

В бушующе сказочном треке «Honeycomb» Джордж Кларк, будто битник на окраинах словарного сюрреализма, со свойственным группе брутализмом объединяет гусей, музыку мариачи и Кортасара в один смысловой узел. Группа неистово следует за своим фронтменом и его видением. Они столь же выразительны в балладах а-ля «Near», сколь эпичны в гитарном спринте «Worthless Animal». Их лучшие песни, включая аудиальный центр «Canary Yellow», исследуют все доступные режимы в оборванных, эпифанических циклах. И хотя их сверстники, например, SANNHET, становятся все более воздушными от релиза к релизу, DEAFHEAVEN до сих пор с готовностью демонстрируют шрамы: поставьте иглу на случайное место «Human Love», и шансы услышать стадионную группу и саундтрек престижного ТВ-шоу будут равны. Спустя пять лет после прорыва «Sunbather» группа не заинтересована в модных тенденциях. Как раз поэтому результирующее звучание свежо и ново.

Есть два пути к пониманию DEAFHEAVEN. Первый подразумевает анализ влияний и предпосылок; второй связан с восприятием всей их музыки как огромного микстейпа вне концепции треклиста с фокусом на эмоциях, но не на жанрах. На «Human Love» они имплицируют эстетику множества коллективов, не углубляясь в чужие стили слишком открыто. Здесь есть сноски на SLOWDIVE, THE SMASHING PUMPKINS и THE SMITHS, но необходимо помнить: как и в любом театре теней, любопытный взгляд за кулисы может привести не только к восхищению, но и к жесткому разочарованию.

Та самая сфера, на которую посягает «Human Love» — макротворчество, в угоду которому вы отступаете от определений и отдаетесь стихии нот и аккордов. Это тончайшее, самое одухотворенное измерение в музыке DEAFHEAVEN, уводящее в трансцендентность.


Название альбома — отсылка к произведению Грэма Грина «Конец одного романа» (1951). Именно эти слова об «обычной, земной любви» произносит герой-рассказчик, размышляя о природе печали и радости. Первое состояние, по его мнению, описать сложнее всего, но как раз оно подводит нас к самоосознанию; второе же уничтожает нас, деперсонализирует. В своих страданиях он жаждет любви с привкусом покоя. Это мощная мечта, однако для многих из нас она недостижима. «Ordinary Corrupt Human Love» же звучит лучше всего как раз в те моменты, когда обыденное сталкивается с глубоко интроспективным до той поры, что они становятся неразличимы.

Даже поисках чего-то универсального DEAFHEAVEN не могут пройти мимо чудес с наперсток, которые наполняют здесь каждый фрагмент.

comments

Comments are closed.