ОЦЕНКА: 8,5/10 18 декабря 2015 timetorock
BARONESS, Purple

BARONESS

«PURPLE»
01. Morningstar
02. Shock Me
03. Try to Disappear
04. Kerosene
05. Fugue
06. Chlorine & Wine
07. The Iron Bell
08. Desperation Burns
09. If I Have to Wake Up (Would You Stop the Rain)
10. Crossroads of Infinity

Практически четыре года прошло с момента выхода последней записи BARONESS «Yellow & Green» (2012). Этот 18-песенный 75-минутный двойной лонгплей нашел некогда сладж-группу из Саванны за более спокойной, мелодичной рок-музыкой и, казалось, был предвестником кроссовера. Тогда коллектив окружала энергия, было вполне осязаемое чувство движения. Но через месяц после релиза BARONESS попали в ДТП во время тура по Англии. Это был серьезный инцидент, завершивший гастроли «Yellow & Green» и едва не похоронивший группу. Этого оказалось достаточно, чтобы барабанщик Аллен Бликл и басист Мэтт Маджони, которые получили перелом позвонков, в конечном итоге оставили BARONESS.

Все нуждались в эмоциональном, психологическом и физическом исцелении: Фронтмен и художник (а также поэт и сердце BARONESS) Джон Бэйзли мог и вовсе лишиться руки. Но все обошлось, как у Бэйзли, так и у гитариста Питера Адамса. После аварии певец написал трогательное письмо, подтверждающее его приверженность музыке и искусству в целом, а чуть позже коллектив отправился на гастроли с новыми участниками, басистом/ клавишником Ником Джостом и барабанщиком Себастьяном Томсоном. Их выступления после инцидента были крайне мощными – даже легкие песни «Yellow & Green» отдавали магнетической, жизнеутверждающей силой.

Незадолго до релиза предыдущего сборника Бэйзли говорил, что обложка альбома — как и сами песни – отражает чувства до и после стихийного бедствия. Сейчас эти слова кажутся жутким пророчеством: «Многое из того, с чем я столкнулся лирически или концептуально на диске «Yellow & Green», предполагает столкновение с чем-то ужасным. Это мгновение до автокатастрофы или момент после аварии. Мне было интересно рассматривать эти моменты «до и после», нежели описывать очевидные пугающие вещи». Их последний студийный альбом «Purple» — первый после аварии – рассматривает те же вопросы, вот только с позиции реальной жизни.

Фиолетовый (так переводится название диска) – это цвет свежих синяков. Еще это комбинация красного и синего, что имеет смысл для тех, кто знаком с дискографией группы (2007’s «Red Album» и 2009’s «Blue Record»). Здесь вы найдете одни из самых мощных и сильных песен в активе BARONESS; это рок-музыка, которая складывается из их металлических наклонностей, но сохраняет деликатность и скромность. «Purple» — это лучшие хуки и мелодии, однако лонгплей привносит ряд новшеств. К примеру, они выпустили его на новом лейбле Abraxan Hymns и отказались от продюсерских навыков Джона Конглтона, заручившись поддержкой Дэйва Фридманна, который известен сотрудничеством с THE FLAMING LIPS (об этом напоминают психоделические клавиши). Вдобавок это первый альбом с новым составом, но из-за того, что те же артисты играли тур после аварии, сейчас они кажутся сработавшимися ветеранами.

Альбом короче и точнее, нежели «Yellow & Green», и предлагает 10 песен хронометражем в 43 минуты. Буйная открывашка «Morningstar» прерывается вдумчивыми синтезаторами «Shock Me», прежде чем трек начинает загорается с новой силой. Это элегантный номер о шокирующей новой реальности; о том, как кошмары становятся явью; о том, как идти в бой без должной подготовки. Эта песня о борьбе и ежедневной битве, однако музыку сложно назвать грустной: На самом деле, Бэйзли как будто благодарит трагедию за более ясное и четкое видение.

Такие песни как «Kerosene» и «Desperation Burns» кивают в сторону жара и пламени, что не редкость для лирики в жанре тяжмета. Здесь также есть тексты о дыхании и исчезновении, докторах и иглах, таблетках и смерти. Великолепный эпичный сингл «Chlorine & Wine» демонстрирует брейкдаун после нежного фортепианного бриджа, который, кажется, сигнализирует о выживании. Вся группа поет (или даже кричит): «Пожалуйста, не бросай меня/ Под скалами, где нашел/ Мое место в земле/ Доме отцов и сыновей». Это как будто военные рассказы или, если более точно, рассказы людей, которые чувствуют восторг после своего нелегкого выживания.

Бэйзли любит истории на обложках. «Purple» рисует четырех женщин, которые жмутся друг к другу, будто от холода, в окружении спокойных собак и соколов. Еще есть мыши (пища для птиц) и гвозди (строительный инструмент). На картинке полнолуние, а также цветущие цветы, пчелы, мед и ягоды (обещание весны). Песня «Morningstar» говорит о выносливости духа, которая необходима, чтобы пройти через темные времена и увидеть надежду. Легко разглядеть в четырех барышнях отражение четырех членов группы. Вот они, выжившие и шокированные, а вот их новая запись.

comments