ОЦЕНКА: 7/10 29 сентября 2015 timetorock
ANNIHILATOR, Suicide Society

ANNIHILATOR

«SUICIDE SOCIETY»
01. Suicide Society
02. My Revenge
03. Snap
04. Creepin' Again
05. Narcotic Avenue
06. The One You Serve
07. Break, Enter
08. Death Scent
09. Every Minute

Ранние альбомы ANNIHILATOR разительно отличались от набора шаблонных трэш-партий, которые они предлагали большую часть своей 26-летней карьеры. Многие поклонники жанра наверняка до дыр заслушали их звездный дебют «Alice in Hell» [1989] и последующий релиз «Never, Neverland» [1990], снискавший еще большую популярность среди меломанов. С тех пор коллектив неоднократно сбивался с пути, выдавая на каждый более менее удачный альбом кипу неудачных пластинок, что сделало канадских рокеров практически синонимом разочарования. Прошлый альбом «Feast» [2013] был небольшим шагом в правильном направлении, однако по-прежнему страдал от многочисленных и типичных для ANNIHILATOR проблем. Это значительно занижало шансы «Suicide Society», но, вопреки тенденции, Джефф Уотерс и компания демонстрируют приличный уровень.

Возвращение господина Уотерса за микрофон является положительным моментом. Дэйв Падден пел с 2004 года, однако его голос никогда не отличался точным попаданием в стилистику группы, чего не скажешь про идейного лидера и главного автора музыки. С Уотерсом у руля вводный трек занимает нишу где-то между традиционным металом и хард-роком с незначительными вспышками трэша. Это блюдо напоминает ранние 90-е в исполнении ANNIHILATOR и давно заглохшие, но забавные коллективы в духе POWERMAD и SCATTERBRAINS. Здесь есть даже щепотка прог-рока 70-х, заставляющая вспомнить славных OPETH.

«My Revenge» — это довольно актуальный трэш с хорошей энергией, немного напоминающий классический «Damage Inc.» (Уотерсу следует ждать пару гневных писем от всем известного датского драммера). Вообще, Джефф разделяет с METALLICA еще одну особенность – песня звучит на несколько минут дольше необходимого. Далее следует самый чудаковатый альбомный трек «Snap», играющий на стыке хард-рок и метала, будто воображаемое сотрудничество KORN и SUICIDAL TENDENCIES года эдак 1994-ого. Перед нами фанковый, немного попсовый и коренастый номер с хитовым, но глуповатым припевом, призванным надолго запасть в голову слушателя.

«Creepin Again» вылетает прямо из золотой эпохи команды. Это одна из лучших песен, сочиненных Уотерсом за последние 20 лет, предлагающая напористый и трэшовый мотив с очень запоминающимся припевом. Атмосфера METALLICA здесь ощущается особенно ярко, как и традиционно впечатляющая гитарная работа Уотерса. Злость и суровость, так долго отсутствовавшие в творчестве ANNIHILATOR, прекрасно ощущаются в песне «Narcotic Avenue», которая содержит интересные вибрации в унисон DEAD KENNEDYS, METALLICA и JUDAS PRIEST, что приводит к удивительной тяжести, молотящему звуку и еще одному письму от непреклонного датчанина.

Все начинает ломаться на заключительной трети альбома, однако откровенно плохих песен здесь нет. Как всегда, Уотерс предстает в качестве элитного гитариста, способного подправить недостатки лирики и прочие промахи. Вся конструкция ANNIHILATOR зависит от демонстрации его навыков, и это присутствует на альбоме «Suicide Society». Несмотря на тенденцию Уотерса писать шаблонные риффы в прошлом, здесь музыка лучше среднего и часто напоминает ранний период группы. Его игра на басу, которой на диске гораздо больше обычного, соответствует общему уровню и не звучит легкомысленно. Тройной эффект достигается хорошим звучанием вокала с использованием традиционной хард-рок-подачи с эффектными вставками трэша. Уотерс очень ограниченный вокалист, но он всегда выкладывается по максимуму и его стиль гораздо интересней так называемого «современного метала» Дэйва Паддена.

Хотя за последние годы ANNIHILATOR и MEGADETH отошли от своих трэш-корней к хард-року, «Suicide Society» становится для группы вторым дыханием, и это позволяет избежать неприятных сравнений с провальной пластинкой товарищей «Super Collider» [2013]. После этого неожиданного успеха надежда на процветание Уотерса и компании становится не такой уж безосновательной.

comments