Почему «…And Justice For All» — лучший альбом METALLICA

THE DILLINGER ESCAPE PLAN’s Грег Пусиато рассказывает о своем отношении к спорному полноформатнику 1988 года

Грег Пусиато

Когда я учился в четвертом классе, меня полностью захватил альбом «Appetite For Destruction» GUNS N’ ROSES. У моего друга был брат, которого можно было назвать крутым метал-ребенком. В его коллекции имелся винил «Kill ‘Em All», и каждый раз, когда я приходил в гости к своему товарищу, он говорил: «Ты должен услышать эту банду под названием METALLICA». Однажды он записал для меня кассету «Kill ‘Em All». Я принес ее домой, но не мог проникнуться музыкой. Тогда это был слишком резкий скачок для меня. Мне было всего восемь лет или типа того.

Как и все остальные в то время, я был одержим MTV и постоянно смотрел его. Поздно ночью в один из дней я увидел ролик METALLICA, который меня напугал и очаровал одновременно. Визуальные образы были настолько резкими и мрачными по сравнению с остальной ротацией MTV. Это меня привлекало. После этого я убедил маму купить кассету «…And Justice For All» — думаю, тогда мне было уже девять – и заслушал ее до дыр. Я играл ее так часто, что все надписи стерлись. Больше не было стороны A, не было стороны B. Она никогда не покидала кассетный плеер.

Но даже без этого видео, мне кажется, я бы подсел на METALLICA. Они были безусловной силой. Ребята помоложе не понимают, насколько важны Майкл Джексон или спортивные герои вроде Майкла Джордана. Может, все дело в каналах сбыта, но звезды в те времена были больше чем жизнь. Поэтому если вы в конце 80-х/начале 90-х были достаточно взрослыми, METALLICA неизбежно присутствовала в вашей жизни. Тем не менее, этот ролик стал для меня отправной точной, ведь я довольно рано подсел на них, и когда вышел «Черный альбом» (1991), мне казалось, что это немного банально.

Я никогда не был большим фанатом IRON MAIDEN и подобного материала. Я тяготел к более темной музыке. «One» — это до сих пор одна из самых ужасающих песен в мире. Они поют о парне, который потерял свои конечности на войне и оказался в ловушке собственного тела. Я не мог поверить, что это видео показывают по телевизору. Все здесь было тяжелым и суровым; черно-белым. Остальные хайр-металлические группы тогда были очень красочными. Это дистанцировало METALLICA от других проектов, и для меня, как для юного безрассудного непоседы, это было особенно привлекательно.

Теперь, когда я целую вечность играю в группах, можно понять дерьмовую ситуацию, в которой оказался [басист] Джейсон Ньюстед. Можно представить, как не легко ему работалось [примечание: пластинка «…And Justice For All» стала для Ньюстеда дебютной, и он практически не влиял на звук и процесс создания композиций].

Думаю, он оставался в группе только из-за чертовски крутых шоу. Будь это группа поменьше, он бы сказал: «К черту вас, я убираюсь отсюда». Но стилистически? Мне действительно нравится звук. Я слушал все фанатские компиляции, где они добавили бас – была ли это отдельная бас-линия из Guitar Hero, или она звучала вместе с остальными инструментами. Это аккуратная музыка, но мне нравится, что «…And Justice For All» кажется холодным. Отсутствие баса воспринимается как дань Клиффу Бертону, потому что он ушел. Это был суровый способ показать дыру в коллективе.

Запись всегда является отражением группы и ее творческого пространства. Если запись звучит холодно и мрачно, как будто что-то отсутствует, значит так и есть. Джейсон почти не участвовал в процессе записи. Он просто не знал, что пережили эти ребята. Кто бы что ни говорил, это группа Ларса и Джеймса. И Кирка тоже. Они пережили тонну дерьма вместе. И разве можно после такого травмирующего события заботиться о новичке и предлагать ему творческое участие вместо их лучшего друга, покойного басиста? Возможно, на тот момент он был лишь сессионщиком. Они не могли так поступить, и этот выбор, на мой взгляд, сделал запись гораздо интереснее.

Я вырос, когда эпоха Рейгана превратилась в эпоху Буша. В детстве никто не понимает, что устойчивая консервативная, республиканская среда подталкивает многих молодых людей к бунту. Тот факт, что республиканцы предпочитали сидеть в офисах, оказал важное влияние на культуру, потому что молодежь чувствовала отчуждение и проявляла протест. Вглядываясь в обложку «…And Justice For All» и перечитывая лирику, я понимал, что впервые вижу комментарий в адрес системы правосудия и экономики — тогда еще не существовало RAGE AGAINST THE MACHINE. Здесь была идея постоянной войны Америки, идея того, что Рейган и Буш не настолько велики. Ребенком я даже не мог подумать об этом. Президентом был какой-то старый мужик по ТВ, который постоянно о чем-то говорил. Благодаря альбому я впервые познакомился с политическим бунтом, и это случилось еще до того, как я услышал панк.

Но политический аспект был не единственным. На диске присутствовали личные песни. Например, «Dyers Eve», где Хэтфилд говорил о своем воспитании, обращаясь непосредственно к родителям. В детстве, когда начинал формироваться мятежный, анти-авторитарный характер, это послание говорило: «Я против правительства». А эта песня как будто кричала: «К черту» — в адрес родителей. Все это дерьмо действительно открывает глаза, когда тебе девять. Здесь было очень много базовых идей, которые, как я впоследствии понял, распространены в панке и хардкоре.

Думаю, все эти вещи привели нас к чему-то новому. Без двух альбомов я, вероятно, не оказался бы перед вами. Это «Appetite For Destruction», который был чертовски далеко от комичности остальной музыки того времени, и «…And Justice For All», открывший для меня целый новый мир. В течение двух лет я перепрыгнул к командам вроде DEATH и NAPALM DEATH. Однажды услышав эту пластинку, я ушел к границам экстремальной музыки, потому что «…And Justice For All» вела меня в этом направлении.

Вероятно, альбом «…And Justice For All» ответственен за всю мою жизнь, какой я ее знаю. Я начал играть на гитаре, когда мне исполнилось девять, потому что я хотел походить на Кирка Хэммета. Я просто сидел в своем подвале и пытался играть запись снова и снова. Мой приятель барабанил, и мы начали вместе писать песни, а чуть позже я взялся за микрофон. Этого бы не случилось без единственной записи.


Грег Пусиато и его новая электронная группа THE BLACK QUEEN выпустили дебютный альбом под названием «Fever Daydream» в январе 2015 года.

Статья первоначально появилась на сайте Team Rock.

Напиши, что думаешь