Прежде TRIBULATION не выпускали таких альбомов. Еще лет 10 назад группа играла подростковый, отрывной трэш под именем HAZARD. Спустя пять лет после смены названия они вернулись с альбомом «The Horror» (2009), который был смесью дэт/ блэк-метала и трэша с вкраплениями интермедий. Но после выхода второй пластинки «The Formulas of Death» (2013), которая открывалась гулом тампуры и заканчивалась 13-минутным «все-в-одном» безумием «Apparitions», шведские рокеры больше тяготели к умной и структурированной музыке.
Теперь перед нами альбом с достойным DIO заголовком «The Children Of The Night». Вдобавок это первый релиз TRIBULATION на знаковом лейбле Century Media.
Начинается альбом треком «Strange Gateways Beckon», где в качестве интро звучит деликатный церковный орган и фортепиано, уступающие место среднетемповым аккордам и строчкам: «Призывай детей ночи, духов нежити и гаси свет». Две первых минуты предлагают отправиться в путешествие а-ля прогулки по лесам Толкиена и безднам Данте. Темп поднимается на ступеньку выше с едва уловимым дэт-н-роллом «Melancholia», который открывает дорогу для молотящего риффа «In the Dreams of the Dead» в духе IMMORTAL и едва ли не самых крутых фразировок на диске.
Давние поклонники, которые пытаются найти здесь признаки дэт-метал-прошлого группы, уйдут ни с чем. Звучание «The Children Of The Night» неуемно стремится к ретро со слабо подгруженными гитарами и гаражными барабанами. Эта смесь на первый взгляд звучит несколько странно, но если немного прислушаться, звук раскрывается в комфортном винтажном ключе. Психоделический рок и прогрессивный метал, трэш и классический рок здесь сходятся в песнях длительностью от трех до семи минут, попутно выдавая отголоски не только MERCYFUL FATE и AT THE GATES, но даже HAWKWIND, LED ZEPPELIN и THE DOORS.
Суровый рык басиста/фронтмена Йоханнеса Андерссона (Johannes Andersson) остается таким же монотонным – это единственная отсылка к корням группы.
Если разговоры о винтажных тонах и органах кажутся знакомыми, позвольте заметить: Да, в некотором роде запись напоминает GHOST (минус маски и сатанинский антураж). Возможно, более наглядным будет сравнение с фантастическим (и заключительным) альбомом IN SOLITUDE, «Sister». Быть может, участники TRIBULATION прилежно изучили этот лонгплей. Но независимо от заимствований, игра стоит свеч.
Очередным сюрпризом становится шестиминутный инструментал «Själaflykt», который начинается с дум-метала и по пути мутирует в мрачный серф-рок со звонкими гитарами и модным в 60-е органом, но это лишь одна из двух инструменталок. Другой является достойная работ Тима Бертона «Cauda Pavonis». Еще один важный трек – «The Motherhood of God», построенный на резком готическом риффе и намекающий на альтернативную реальность, где у SISTERS OF MERCY появился дэт-метал-вокал.
Вторая половина альбома, наполненная как раз таки затяжными треками, способна убить общее впечатление. На «Children of the Night» нужно оставить семь или восемь треков, а все остальное пустить на какой-нибудь убийственный мини-альбом, сингл или вовсе приберечь для следующего релиза. Возможно, обладатели делюкс-издания с двумя бонусами (один из которых является кавером THE CURE) тут могут не согласиться.
Как бы ни было, «Children of the Night» — это значительный прыжок для TRIBULATION. Да, возможно, они испытали влияния IN SOLITUDE, GHOST или MERCYFUL FATE, но эти команды являются скорее стартовой точкой для их собственной эволюции. В эпоху, когда шведский дэт-метал достиг едва ли не пика, трудно оставаться в стороне от стаи, но TRIBULATION, похоже, добились именно этого.