ОЦЕНКА: 8,5/10 4 сентября 2017 timetorock
THE WAR ON DRUGS A Deeper Understanding

THE WAR ON DRUGS

«A DEEPER UNDERSTANDING»
01. Up All Night
02. Pain
03. Holding On
04. Strangest Thing
05. Knocked Down
06. Nothing to Find
07. Thinking of a Place
08. In Chains
09. Clean Living
10. You Don’t Have to Go

На заре карьеры Брюс Спрингстин писал о машинах. Но не о тех клишированных «тачках»; скорее, о завывающих фабриках, скрипучих аттракционах, джукбоксах и хитрых штуковинах, заряженных пламенем, которые ожидают на зловещей окраине. Его интерес легко понять. Машины окружают людей, но еще они ржавеют и ломаются, напоминая о быстротечности времени и незримом присутствии смерти.

Фронтмен WAR ON DRUGS Адам Грандусиэль (Adam Granduciel), которого часто сравнивают со Спрингстином, смотрит на тему под новым углом. Если многие песни знаменитого рокера были о машинах, WAR ON DRUGS сама является олицетворением механизма. Это присутствует во всем: в процессе написания песен, аранжировках и других аспектах студийной работы. Это как средство познания — Адам использует механизмы, чтобы исследовать внутренний мир, превратить его в то, что могут понять слушатели.

Верные своей природе, THE WAR ON DRUGS не повторяются от альбома к альбому. Это больше похоже на обновленние линейки, чем так славятся техногиганты. На «A Deeper Understanding» — первом альбоме для лейбла Atlantic — синтезаторы получают новую глубину, басовый гул разрастается на октаву, а звуковое пространство объединяет дюжину инструментов вместо прежних семи.

«A Deeper Understanding» также является увлекательным исследованием влияний. Последние две записи Грандусиэля вобрали целый кусок рок-истории середины 80-х, но пересобрали исходники и построили новый дивный мир на его задворках. «Deeper Understanding» — это все, что касается контраста, притягательности и подлинной грациозности рока, тогда как слои клавишных и студийный блеск дают музыке мечтательные качества.

THE WAR ON DRUGS сочиняют те же песни, какие звучали в период между 1983 и 1988 годами от Спрингстина, Боба Дилана, Тома Петти и Нила Янга. За тем лишь отличием, что Грандусиэль избегает размашистых барабанов. Вместо этого группа выступает за устойчивый приглушенный импульс, навевающий воспоминания о краутроке. Ритмический подход подчеркивает аранжировки и создает звуковое полотно, сплетенное так плотно, что его практически невозможно разорвать.

Под пышной поверхностью сосредоточены откровения об одиночестве, отчуждении, душевных терзаниях и редких моментах освобождения, и под гнетом лирических и музыкальных приемов возникает чувство герметичности; альбом — больше не инструмент изучения мира. Теперь это нечто, сокрытое в глубине человека.

Первый сингл — эпическое 11-минутное путешествие «Thinking of a Place» — захлестывает волной синтезаторов и настойчивым темпом на манер «E2-E4» Мануэля Гёттшинга. Песня предлагает медленную прогулку по лесу в кромешной тьме, словно на ощупь. Это честное введение, потому что «мысли о месте» — неком пространстве, где есть шанс потерять себя — это ультимативное ощущение, вызываемое пластинкой. При этом Грандусиэль не может и не желает рассказывать нам, что происходит в этих местах. Это отсутствие артикуляции, невозможность опознать источник боли и путь к искуплению, становится второй темой альбома. Скрытой, необъяснимой и подсознательной.

comments

Comments are closed.