ОЦЕНКА: 8/10 2 октября 2016 timetorock
SUMERLANDS – Sumerlands

SUMERLANDS

«SUMERLANDS»
01. Seventh Seal [03:46]
02. The Guardian [03:59]
03. Timelash [03:59]
04. Blind [03:51]
05. Haunted Forever [04:49]
06. Spiral Infinite [03:24]
07. Lost My Mind [04:07]
08. Sumerlands [04:08]

Что общего может быть между TITLE FIGHT, PRURIENT и POWER TRIP? Ответ прост: Артур Ризк (Arthur Rizk) – востребованный продюсер, которого сам Курт Баллу (CONVERGE) с долей иронии называет самым просветленным «сатанистом» современности. Слава Ризка в качестве андерграундного деятеля слегка затеняет тот факт, что он является увлеченным сторонником американского метала 80-х и способен писать музыку, по уровню сопоставимую с его клиентами. В своей собственной группе под названием SUMERLANDS он выступает в качестве гитариста и, конечно, продюсера.

Остальной состав включает экс-вокалиста HOUR OF 13 Фила Суонсона (Phil Swanson), барабанщика MAGIC CIRCLE Джастина Детора (Justin DeTore), гитариста Джона Пауэрса (John Powers) и басиста Брэда Рауба (Brad Raub), который также играет с Артуром в кроссовер-проекте WAR HUNGRY. Безусловно, на своем демо двухлетней давности SUMERLANDS выглядели достойным продолжением американского пауэр/спид-метала, но дебютный полноформатник делает их настоящими мастодонтами сонграйтинга.

Наиболее заметные продюсерские работы Артура происходят от коллективов, которые понимают, как мелодия может дополнить звуковую агрессию. Вот почему он проще всего работает с одержимыми шугейзом хардкорщиками. Эта способность Ризка к оттачиванию чужих мелодий приводит SUMERLANDS к выдающимся гитарным достижениям. Главным вдохновением для него является творчество Джейка И Ли, коллеги Оззи Осборна, который играл после Рэнди Роадса и до Закка Уайлда. В свое время Ли преодолел разрыв между виртуозностью и жестоким подходом двух гениев, и Ризк превращает это в своеобразную радио-пьесу фронтмена BLACK SABBATH.

«Seventh Seal» открывается ликующим соло, после чего включается своевольный Суонсон, изгибающий гитарные ритмы в своем ключе. Аккуратные вставки Ризка и галоп Детора неумолимы в своей броскости. Это кричащий и со вкусом исполненный материал, дающий достаточную дозу запоминаемости, не переходящей в пресыщение.

Два следующих трека, «The Guardian» и «Timelash», сохраняют напыщенность, но работают слегка иначе – Ризк оставляет Суонсону больше пространства. Солист управляет ритмом и повышает театральность действа, тогда как Ризк отвечает за величественную магию. Производственные навыки Артура также работают на благо «Sumerlands», обеспечивая звуку пробивную мощь, но не заминая ритмы и соло. Если и есть камень в огород 80-х, так это альбомы, омраченные тонким продакшном.

SUMERLANDS отталкиваются от дней, предшествующих трэшу, когда метал еще не впитал хардкорную составляющую. Эта эпоха получила внимание благодаря командам вроде IN SOLITUDE и CHRISTIAN MISTRESS, однако SUMERLANDS не так сосредоточены на элегантной Новой волне британского хэви. Альбом больше находится под влиянием среднезападных викингов MANILLA ROAD, чье видение было столь же большим, сколь тривиальным. И хотя опорные номера «Blind» и «Spiral Infinite» изобилуют агрессивными риффами, они не имеют отношения к панку. Это искренняя смесь силы рабочего класса и свободного любопытства. Энергия не всегда означает скорость.

Голос Суонсона, в свою очередь, обладает весомостью, которая наводит на мысль о его непростом прошлом. «The Guardian» и «Blind» показывают естественную способность фронтмена ввести себя в состояние истерики и так же быстро вернуться обратно. Тем не менее, он практически не достигает резких максимумов, потому что гитарного и продюсерского колдовства Ризка вполне достаточно для сияния «Sumerlands».

Химия между Суонсоном и Ризком – это бьющееся сердце SUMERLANDS. Это благоговение и вечная молодость. Вообще, метал странным образом связан с возрастом. Его технические и физические требования играют на пользу новому поколению, однако основной костяк все равно составляют древние металлисты. При этом оба поколения единогласно считают 80-е вершиной жанра. Изящно постареть здесь практически невозможно: популярность METALLICA, например, уже давно опередила их способность воссоздавать свою же классику. SUMERLANDS не играют музыку для старых поклонников, желающих вновь пережить молодость. Но они также не пытаются заполнить пробелы в знаниях молодежи. Это исключительная запись, и барьером к ее пониманию служит далеко не возраст. Главное здесь – ваше умение поддастся чарам Ризка в качестве нового матера американского хэви-метала.

comments