Рецензия на альбом PENTAGRAM «CURIOUS VOLUME»

ОЦЕНКА: 8/10

Список песен: 01. Lay Down And Die
02. The Tempter Push
03. Dead Bury Dead
04. Earth Flight
05. Walk Alone
06. Curious Volume
07. Misunderstood
08. Close The Casket
09. Sufferin'
10. Devil's Playground
11. Because I Made It

PENTAGRAM

Нет команды кроме BLACK SABBATH, которая может претендовать на статус предшественников PENTAGRAM. Коллектив, рожденный в 1971 году, стал первопроходцем американского дума, и наряду со своими британскими собратьями написал историю всего жанра в целом. Более того, в течение многих лет они написали еще одну метафорическую книгу, однако на этот раз более печальную. Она рассказывала о том, как стать совершенно неприметной, андерграундной и вместе с тем культовой бандой, которая может идти своей дорогой на протяжении десятилетий, но так и не встретить должного признания.

Каждый, кто видел душераздирающий документальный фильм «Last Days Here» (2011), понимает, почему любая новая музыка PENTAGRAM должна восприниматься как нечто особенное. Сама мысль о том, что, несмотря на горести, неудачи и личных демонов, группа остается верна первоначальной звуковой модели, должна греть сердце любого хэдбенгера. Все это подводит нас к девятому студийному альбому «Curious Volume», любовно созданному на костях предыдущей пластинки «Last Rites» (2011), который звучит в стиле «уличных SABBATH», полнится блюзовыми качелями и неряшливой атмосферой придорожной забегаловки.

В рамках второго «реюнион-альбома» с участием основателей: вокалиста Бобби Лейблинга и незаменимого гитариста Виктора Гриффина (PLACE OF SKULLS, IN-GRAVED) — группа предлагает традиционный и старинный микс эпохи «Sabotage» и «Never Say Die» BLACK SABBATH, психоделику 60-х, а также элементы CREAM и байкерского рока. Песни полнятся винтажными риффами и фирменным грувом PENTAGRAM, однако на этот раз материал выглядит чуть злее и экстремальнее предыдущих работ.

Открывашка «Lay Down and Die», очаровывающая олдскульными гитарами Виктора и фирменным исполнением Бобби в стиле уставшего бродяги, звучит особенно остро и живо, что делает ее идеальным саундтреком для ралли «Ангелов ада».

Далее следует «The Tempter Push», темный антинаркотический дум с характером «Children of the Grave» SABBATH и цепляющим главным риффом, а также номера «Dead Bury Dead» и «Close the Casket», которые возвращают к классике «Day of Reckoning» (1987). Музыканты нагнетают задумчивости и мрака к заглавному треку «Curious Volume», тогда как предпоследний опус под названием «Devil’s Playground» достигает интересного результата путем смешения классического дума с элементами кантри-рока. Все песни накрывают грузными классическими риффами и дьявольским очарованием. Производство идеально соотносится с материалом, подчеркивая сырость и фуззовые гитары Виктора, оставляющие достаточно пространства для Бобби. Жирный бас звучит мясисто и «по-уличному» энергично.

Если Бобби остается харизмой и душой PENTAGRAM, то игра Виктора продает материал. Кажется, он существует в нескольких десятилетиях одновременно, выдавая обильные рок-влияния 60-х и ожидаемое поклонение Тони Айомми. На каждую идею SABBATH здесь есть по две от CREAM и THE YARDBIRDS, плюс некоторые соло, вполне достойные альбомов KYUSS. Он чертовски умело седлает блюзовый грув и запрыгивает на него, будто на ковер-самолет, пока стены не начинают таять и менять цвета. Тогда-то и приходит понимание, насколько недостаточны остальные гитарные мастера (для пущей уверенности проверьте его проект IN-GRAVED). Естественно, PENTAGRAM не будет собой без вокала Бобби. Он может звучать ранимо и мрачно одновременно, а через миг перевернет ваши внутренности, что делает его поистине уникальным солистом. Его искажения в «Misunderstood» превращают трек в поп-мелодию, а напевка в начале «Devil’s Playground» моментально отсылает к пластинкам CLUTCH.

Если вам нужна очередная порция запойного дум-рока, «Curious Volume» станет волшебной пилюлей. Возможно, это не лучший альбом года, но перед нами как минимум еще один драгоценный камень в короне живых легенд.

Напиши, что думаешь