ОЦЕНКА: 8/10 1 июня 2015 timetorock

PARADISE LOST

«THE PLAGUE WITHIN»
01. No Hope In Sight
02. Terminal
03. An Eternity Of Lies
04. Punishment Through Time
05. Beneath Broken Earth
06. Sacrifice The Flame
07. Victim Of The Past
08. Flesh From Bone
09. Cry Out
10. Return To The Sun

Cлавные первопроходцы дум/дэт-метала, британские рокеры PARADISE LOST уже оставили свой след в экстремальной музыке. Будучи невероятно сырой и примитивной командой, на заре карьеры смешавшей брутальный дэт-метал с плотной атмосферой готического рока, PARADISE LOST довольно скоро превратились в мощную, но все еще доступную группу с пластинками в духе уже классической «Draconian Times» (1995), которая тенью нависала над музыкантами еще долгие годы. Даже катастрофически провальная работа «Host» (1999), посягающая на синтипоп DEPECHE MODE и, якобы, написанная под давлением продюсеров-манипуляторов лейбла EMI Music, не изменила картины. PARADISE LOST все еще оставались «мастерами меланхолии», о чем говорилось в бесчисленных пресс-релизах.

Далеко не каждый мог так умело сочетать величие готик-рока с напыщенными тяжелыми риффами, доступной структурой, гимновыми припевами и заводными ритмами. В отличие от многих современников, покинувших тропу метала, PARADISE LOST всегда прочно взаимодействовали с гитарным звуком и следовали ритмическим традициям. Одноименный альбом 2005 года показал группу, которая неустанно трудилась над написанием песен и шла к возвращению звания самобытных мастеров медленного и мрачного метала. Последние три лонгплея: «In Requiem» (2007), «Faith Divides Us, Death Unites Us» (2009) и «Tragic Idol» (2012) — были в меру цельными и, конечно, тяжелыми, отметив отступление PARADISE LOST к дэт-метал корням в комплекте с хриплыми вокалами Ника Холмса.

Эта же озабоченность олдскульной тяжестью легла в основу свежего студийника «The Plague Within», который не предлагает ничего нового, но неплохо отражает навыки группы и служит отличным завершением декады [при условии, что они не гоняются за тяжестью ради тяжести].

Вводный трек «No Hope in Sight» задает угрюмый эпический тон с мрачными гитарными проходами и скрипучим гроулингом. Фразировки и вокальные мелодии дополнены простыми, но эффективными гитарными ритмами с главным риффом, который движет трек вперед. Эта открывашка говорит о более целенаправленной, ориентированной на риффы пластинке в духе лучших частей «In Requiem» (2007). «Terminal» подчеркивает молотящую работу ударника Адриана Эрландссона и его двойные бас-барабаны, создающие основу для гитарного тремоло и рева Холмса.

Первая половина альбома показывает мастеров, которые поднимаются на законные позиции. После 25 лет PARADISE LOST все еще могут писать интересные альбомы, охватывающие целый диапазон стилей. Оркестровый меланхоличный трек «An Eternity of Lies» предшествует традиционному думу «Punishment Through Time», который как будто опирается на опусы CANDLEMASS, CELTIC FROST и даже CROWBAR (для кого-то это минус, но лично я не против). Олдскульные фанаты PARADISE LOST могут порадоваться «Beneath Broken Earth», который звучит как более мрачная и замедленная старая запись, но с еще более низкими и местами неловкими вокалами: «You wish to dieeee» — слава богу, группа избегала этого большую часть времени. С другой стороны, «Flesh From Bone» — это самая быстрая песня в активе PARADISE LOST, с барабанами, приближенными к темпу бластбита, и диссонирующей блэк-метал-гитарой. По-хорошему странно звучит дэт-н-ролл «Cry Out» с грувом в духе CATHEDRAL или даже буги-мелодий 70-х, при этом Холмс по-прежнему использует дэт-вокал.

Если прислушаться, на пластинке есть хор и оркестровки, безмолвно парящие в фоновом режиме, хотя это не всегда оправдано. «At Eternity of Lies», к примеру, звучит как потерянная мелодия QUEENSRŸCHE времен «Operation: Mindcrime» (1988).

Такое разнообразие стилей способно погубить любую возрастную группу, но для PL это скорее работает, чем нет. Большая часть треков на своем месте, что создает отличную атмосферу заплесневелого царства. С альбомом «The Plague Within» мастера всех сортов дума свое мастерство подтверждают. При наличии сильных, запоминающихся песен и непоколебимой преданности идее возвращения к тяжелым корням в комплекте с оркестровыми вставками, PARADISE LOST проделали отличную работу.

comments