Где есть могилы, есть воскресение: LOSS, «Horizonless» Где есть могилы, есть воскресение: LOSS, «Horizonless»
ОЦЕНКА: 8/10 23 декабря 2017 timetorock
LOSS, HORIZONLESS

LOSS

«HORIZONLESS»
01. The Joy Of All Who Sorrow
02. i.o.
03. All Grows On Tears
04. Moved Beyond Murder
05. Naught
06. The End Steps Forth
07. Horizonless
08. Banishment
09. When Death Is All

Смерть — это табу, и JUDAS PRIEST стали одними из первых мучеников нравственного комплота с песней 1978 года «Better by You, Better Than Me», которая позиционировалась в суде как причина самоубийства двух молодых людей. Опустим подробности разбирательства и вспомним, что альбом «Stained Class» включал еще один трек, связанный с суицидом — «Beyond the Realms of Death». Здесь смерть приравнивалась к мистическому путешествию, а сам Роб Хэлфорд являл собой измученного, но мудрого пневматика, который, под стать Вергилию, проходил через муки душевной тоски к эвентуальному миру. Нэшвиллский коллектив по имени LOSS звучит иначе, но они тоже посвящают свои мелодии пилигримству в царство Харона. Причем, делают это так, как не делала ни одна метал-группа со времен JUDAS PRIEST.

Если представить субжанры в виде шкалы гномона, LOSS отыщутся в области наибольшей тени, на делении фьюнерал-дума с его почти несуществующими темпами и удручающей лирикой. Эта эстетика получила «документальное» подтверждение еще на дебютном диске «Despond», где была композиция «Cut Up, Depressed, and Alone».

Второй альбом «Horizonless» является ее естественным продолжением и расширяет подход к обсуждению смерти, хотя тема самоубиения до сих пор играет важную роль. Изменения коснулись и звучания. Отныне LOSS отгораживаются от коллег по жанру, уменьшают значение готических атрибутов и сбрасывают дэт-металлическую лузгу, чтобы заполнить пространство отчаянием с возвышенными акцентами.


«All Grows on Tears» — самый подвижный трек — начинается с глухого рычания. Вступление вокалиста и гитариста Майка Мешама предельно усиливает центровой рифф, поднимаясь над облаком довлеющей тьмы и выше, но далее проясняется, что группа все-таки усвоила мрачные гармонии мелодических металлистов, в частности AT THE GATES и DISSECTION, значительно замедлив их темп. Эти влияния разбросаны повсюду. Когда «When Death Is All» завершает альбом, спираль тяжелого звука увядает без потери остроты. Для музыкального путешествия, которое романтизирует смерть, превращая безжалостные шипы в лепестки магнолии, это самый подходящий финал.

Мешам по-прежнему является лидером; его загробное рычание мечется между миром живых и мертвых; его голос обладает силой, которая занижает и без того заниженные риффы, полностью игнорируя окружающую мелодию. При этом в плане товарищества «Horizonless» сильнее. Так, басист Джон Андерсон садится за фортепиано в «Naught» и единолично играет «The End Steps Forth», короткую интерлюдию с жирным готическим росчерком. В обоих случаях он приближает группу к традиционной, архаичной красоте фьюнерал-дума, одновременно абстрагируя ее. Гитарист Тим Льюис, в свою очередь, написал и исполнил «Banishment», возможно, самый дремотный трек коллектива, а «The Joy of All Who Sorrow» впервые демонстрирует вокал всех участников.

«Horizonless» показывает, как современный метал может выйти за рамки жанровых упражнений. Стили давно классифицированы, но слепого поклонения лишь одному из них редко достаточно для того, чтобы выглядеть дельно. И если большая часть дума всего лишь затрагивает тему смерти, LOSS отверзают небеса и разговаривают с ней на языке мертвых.

Но даже когда Мешам поет о том, что хочет быть поглощенным землей и стать смертью во плоти, «Horizonless» сохраняет доверительный тон. Благодаря этому альбом несет самое важное послание метала — только там, где есть могилы, есть воскресение.

comments

Comments are closed.