ОЦЕНКА: 8,5/10 18 августа 2015 timetorock
ghost

GHOST

«MELIORA»
01. Spirit
02. From The Pinnacle To The Pit
03. Cirice
04. Spöksonat
05. He Is
06. Mummy Dust
07. Majesty
08. Devil Church
09. Absolution
10. Deus In Absentia

Безымянные Оборотни, скрывающиеся за масками и папским одеянием, возвращаются из ватиканского зазеркалья (он же Линчепинг, Швеция) с третьим актом в истории GHOST. По традиции, после безвременной кончины Papa Emeritus I и Papa Emeritus II, свою долю вокальной славы на пластинке «Meliora» [с латинского переводится как «лучшее» или «все лучшее»] получает «младший брат» второго Почетного Папы, Papa Emeritus III. Имея в своем активе воспетый многими критиками пульсирующий дебют «Opus Eponymous» (2010) и довольно спорную работу «Infestissumam» (2013), с третьим лонгплеем шведские оккультисты предлагают решить, является ли проект GHOST осечкой, или же достойным деянием для загадочных Упырей. Будет уместно с самого начала сказать, что третий альбом, записанный с поп-продюсером Класом Охлундом, весьма обаятелен.

В двух словах, «Meliora» возвращается к дебютному стилю, что означает нотки BLUE ÖYSTER CULT с экстрасатанизмом ради всеобщего удовлетворения. Иногда сатанинский компонент приходит в виде переработанных риффов MERCYFUL FATE, а иногда в виде церковного органа и ноток Алистера Кроули в лирике, однако по-настоящему сияющим этот сборник делает безумная броскость и развлекательный посыл в целом. Альбом вышел куда более непосредственным и захватывающим, чем «Infestissumam», где группа пыталась дистанцироваться от своего дебюта. Эти мелодии ощущаются более импровизационными, непринужденными и последовательными.

Сахарно сладкая открывашка «Spirit» усваивается мгновенно и напоминает кусочек пирога BLUE ÖYSTER, даже если слегка отличается от ошеломительной классики «Ritual» или «Elizabeth». Пленительные вокалы третьего Папы (да и всей троицы), застрявшие где-то в 60-х, и как всегда беспроигрышный орган обеспечивают идеальную дозу криповатого религиозного фанатизма, пока мелодия «From the Pinnacle to the Pit» с привкусом «Великого инквизитора» и слегка леденящим бэкграундом становится одной из лучших в активе GHOST на сегодняшний день.

Красота всех песен «Meliora» заключается в подобном очаровании и мелодичности. «Cirice» становится примером очередного припева, который сложно игнорировать, пока трек «He Is» создает превосходные триповые вибрации THE MAMAS AND PAPAS на подпевке у BLUE ÖYSTER CULT с каплей калифорнийского рока EAGLES. Композиция вполне могла оказаться сводной сестрой «Don’t Fear the Reaper» или даже «San Francisco (Be Sure to Wear a Flower in Your Hair)», и это вполне себе необычное достижение. Песня «Mummy Dust» может похвастаться прекрасным заголовком и любовно-эксцентричной мелодией, пока «Absolution» отмечает почтение к MERCYFUL FATE, которое почти можно услышать в вокалах KING DIAMOND. Финальный номер «Deus in Absentia» содержит небольшие наброски гитар THIN LIZZY, и стоит сказать, что другой радостной песни о сжигании на костре невозможно даже представить.

На пластинке «Meliora» невозможно найти слабых песен, чего не скажешь о «Infestissumam». Избавившись от тонн психоделики и лавины лампового фетишизма, группа возвращается к своей рок-н-ролльной основе. Гладкие и хипповые вокалы Papa Emeritus III плетут всевозможные мелодические ловушки, захватывая даже самых утомленных слушателей. Его выступления обеспечивают GHOST уникальное звучание, даже если группа с ухмылкой танцует на могилах своих рок-н-ролльных предков в поисках вдохновения. Чтобы помочь Папе в его нечестивом крестовом походе, альбом изобилует злыми гитарами, которые плавно стекают, будто черный воск на алтарь для заклания. Даже если дистанцироваться от исполнительского фактора, «Meliora» предлагает сонграйтинг высочайшего качества, который определяет важнейшую роль Класа Охлунда в этом возвращении.

Что касается слабых сторон. Вероятно, очень доступная и даже в некоторых местах попсовая природа песен может навредить выносливости альбома, когда пройдет ощущение новизны, однако после пары прослушиваний диск все еще выглядит чертовски привлекательным. Здесь на руку играет невысокий хронометраж (чуть менее 42 минут), который пролетает довольно быстро, оставляя нас с жгучим желанием нажать на «репит».

Неизвестно, чего ожидать от «Meliora» в дальнейшем, но сейчас становится сложно сомневаться в потусторонней магии GHOST.

Этот ретролизированный и мегагипнотический диск оправдал надежды прессы, оставив Papa Emeritus III и его расширенное собрание взирать с высокой колокольни на безжизненный метал-пейзаж. По окончании сборника даже невежливо просить больше.

comments